Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 декабря 2013 г. N 1652-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
Смирновой О.Е. - специалиста-эксперта отдела ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ", его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Поставку лекарственных средств (стоматология) для нужд ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ" (код извещения 0362300000413000230) в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ" - Аксенова В.В. (доверенность N1259 от 23.12.2012 г.)
- при отсутсвии заявителя ООО "ДиМедика" уведомленного надлежащим образом,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ДиМедика (вх. N 01-18671 от 17.12.2013) на действия заказчика в лице ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ" , его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Поставку лекарственных средств (стоматология) для нужд ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ" (код извещения 0362300000413000230), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 13534 от 13.12.2013).
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком в техническом задании документации об аукционе указаны торговые наименования лекарственных средств без указания соответствующих международных наименований.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласился, пояснил, что при проведении обоснования начальной цены контракта действительно допущено нарушение законодательства о размещении заказов, повлекшее за собой другие нарушения.
Заслушав мнения сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
11.12.2013 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Поставку лекарственных средств (стоматология) для нужд ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ" (код извещения 0362300000413000230).
Начальная (максимальная) цена контракта - 55 900,00 руб.
В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с указанными нормами Закона о размещении заказов заказчик разместил на официальном сайте в сети "Интернет" аукционную документацию, в том числе заказчиком установлены требования к товару в Техническом задании.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Начальная цена контракта сформирована на основании коммерческих предложений, поступивших в адрес заказчика от хозяйствующих субъектов.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предм етом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Кроме того, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1. Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи
В обоснование начальной (максимальной) цены заказчиком положена стоимость товаров по трем позициям: УБИСТЕЗИН, Ультракаин Д-С форте, Ультракаин Д-С.
Таким образом, заказчиком произведено исследование цены по одному товару одного производителя.
Кроме того изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, на несколько эквивалентныхтоваров, соответствующих предмету размещения заказа. Если для расчета начальной цены заказчик основывается на ценах одного производителя (как произошло в данном случае) или прайс-листом одной компании, могут быть созданы условия участия в торгах, запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке, на что обращает внимание ФАС России в информационном письме N АЦ/27041 от 13.07.2011.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В приложении N 2 "Техническом задании", обосновании начальной максимальной цены контракта документации об аукционе установлены требования к товару, предлагаемого к поставке, является
1. УБИСТЕЗИН
Раствор для инъекций (с эпинефрином) активные вещества: артикаина гидрохлорид - 40 мг, эпинефрина гидрохлорид - 0 006 мг (эквивалентно 0,005 мг эпинефрина) вспомогательные вещества: вода для инъекций, натрия сульфит (эквивалентно 0 31 мг SO2), натрия хлорид.в картриджах по 1,7 мл
2. Ультракаин Д-С форте
Артикаин+эпинефрин. Раствор для инъекций. Артикаина гидрохлорид-40 мг и эпинефрина гидрохлорид - 0,012 мг
Упаковка: (картриджи (10), блоков (10), пачки картонные. Вместе с инструкцией по применению).
3. Ультракаин Д-С
Артикаин +эпинефрин. Раствор для инъекций. Артикаина гидрохлорид - 40 мг и эпинефрина гидрохлорид - 0,006 мг
Согласно ч. 3.3. ст. 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 3.4 настоящей статьи.
Комиссия УФАС по Свердловской области установила, что в Техническом задании документации об аукционе на "Поставку лекарственных средств (стоматология) для нужд ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ" отсутствуют указания на международные непатентованные наименования. Таким образом, в действиях заказчика выявлено нарушение ч. 3.3. ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Установление Заказчиком в документации об Аукционе требований к товару, которые ограничивает количество участников размещения заказа, является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ДиМедика" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ" его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Поставку лекарственных средств (стоматология) для нужд ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ" (код извещения 0362300000413000230) нарушение ч. 3.3. ст. 34, ч. 1 ст. 19.1, ч. 1 ст. 41.6, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице ГБУЗ СО "Белоярская ЦРБ" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях ч. 4.1. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии О.В. Литяева
О.Е. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 декабря 2013 г. N 1652-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2014