Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 января 2014 г. N 96-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
в отсутствие представителей заказчика в лице Администрации Североуральского городского округа, уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы и представивших на заседание Комиссии ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие (вх. N01-991 от 21.01.2014) и возражения на жалобу;
в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Базальт-Инвест", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "Базальт-Инвест" (614030, г. Пермь, ул. Маршала Толбухина, д. 17) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации Североуральского городского округа (624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Чайковского, 15), уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа (624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Чайковского, 15) при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения Североуральского городского округа (N0862300027013000403) в части наличия нарушений Федерального закона N 94 -ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Базальт-Инвест" (вх.N01-525 от 15.01.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации Североуральского городского округа, уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения Североуральского городского округа (N0862300027013000403) в части наличия нарушений Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 445 от 20.01.2014).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что в Технических условиях на разработку схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования Североуральский городской округ в п.6.8 "Требования к представлению результатов работы" указан программный продукт ZuluHydro, который является продуктом ООО "Политерм", разработчика Геоинформационной системы "Zulu". В связи с этим заявитель считает, что заказчиком в нарушение ст. 41.6 Закона о размещении заказов ограничено количество участников размещения заказа.
В представленных уполномоченным органом возражениях на доводы жалобы указано, что предметом контракта является разработка схем водоснабжения и водоотведения, а не приобретение того или иного программного продукта.
Заказчику требуется при получении готового результата работы видеть схему водоснабжения и водоотведения в программе "ZuluHydro", по нескольким основаниям:
- в настоящее время Североуральский городской округ заказал и уже приобрел "Схему теплоснабжения муниципального образования". Электронная модель схем теплоснабжения выполнена на базе программного комплекса "ZuluTermo".
- специалисты Муниципального предприятия - энергоснабжающей организации, работающей на нашей территории, прошли дорогостоящее обучение по работе в программе "ZuluTermo", в настоящее время готовы обслуживать данную программу.
- после разработки схем водоснабжения запланировано выведение всех сетей тепло и водоснабжения в единую систему диспетчеризации. Энергоснабжающая организация уже несет расходы по подготовке рабочих мест. Данные мероприятия предполагают работу единой диспетчерской, с одного пульта управления, в едином программном комплексе "Zulu".
J
- на сегодняшний день в Североуральске открытая система теплоснабжения в схеме, которой размещены сети теплоснабжения и горячего водоснабжения. В соответствии с Федеральным законодательством до 01.01.2022 года обязателен переход на закрытую систему теплоснабжения. В результате модернизации систем горячее водоснабжение перейдет в схему водоснабжения.
- при условии изложения схем тепло и водоснабжения в разных программах у заказчика не будет возможности перенести схему сетей ГВС в схему сетей водоснабжения, и, как следствие, заказчику необходимо будет заказывать новую схему водоснажбежения, что повлечет за собой дополнительные расходы.
Таким образом, заказчик считает, что разработка схемы водоснабжения и водоотведения не в программе "Zulu" влечет за собой невозможность работы и эксплуатации этих схем ресурсоснабжающей организации и как следствие неэффективность расходов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
25.12.2013 на официальном сайте в сети "Интернет" размещен заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения Североуральского городского округа (N0862300027013000403).
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 186 000,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В п. 5 Информационной карты аукциона указано, что детальные характеристики выполняемых работ представлены в приложении N1 "Задание на аукцион" и "Проекте контракта" документации об аукционе.
Приложение N1 "Задание на аукцион" включает в себя Технические условия на разработку схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования Североуральский городской округ.
В ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч.1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 6.8 "Требования к представлению результатов работы" Технических условий на разработку схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования Североуральский городской округ заказчиком установлено, что результатом работы по разработке проекта схемы водоснабжения и водоотведения является, в том числе, электронная модель схемы водоснабжения, выполненная на базе программно-расчетного комплекса ZuluHydro, электронная модель водоотведения выполненная на базе программно-расчетного комплекса ZuluoDrain.
При этом заказчиком не предусмотрена возможность использования эквивалента указанных программных продуктов.
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 34, ч. 1. ст. 46 Закона о размещении заказов заказчиком не предусмотрена возможность использования эквивалента указанных программных продуктов и сведения, позволяющие определить соответствие используемого исполнителем программного продукта иных торговых марок потребностям заказчика, а соответственно и определить "эквивалентность" программных продуктов ZuluHydro и ZuluoDrain.
На рассмотрение жалобы заказчик, уполномоченный орган не представили Комиссии Свердловского УФАС России доказательства, подтверждающие несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5, ч. 10 ст. 17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Базальт-Инвест" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Заречный признать нарушение ч. 3 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице Администрации Североуральского городского округа, уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
О.А. Пескова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 января 2014 г. N 96-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2014