Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 января 2014 г. N 135-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Ждановских А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
При участии представителей:
Уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа - Великородовой Татьяны Борисовны (распоряжение N50 от 28.03.2012 г.)
В отсутствии представителей:
Заказчика в лице Администрации Североуральского городского округа,
Заявителя - ООО "Консалтинговая компания "Фемида",
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая компания "Фемида" (355042, г. Ставрополь, ул. 45 Перпллель, 7а) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации Североуральского городского округа (624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Чайковского, 15), уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа (далее - Управление по размещению заказов) (624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Чайковского, 15) при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения Североуральского городского округа (N 0862300027013000403), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Консалтинговая компания "Фемида" (вх. N 01-1014 от 21.01.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации Североуральского городского округа, уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0862300027013000403 на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения Североуральского городского округа, поданная в соответствии с требованиями ст. 105 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В своей жалобе заявитель указал следующее:
Согласно изменению, внесенному в аукционную документацию 09.01.2014 г., в раздел 6.8 Технического задания включен пункт "д": "программный продукт ZuluHydro". Вместе с тем, данный товарный знак не сопровожден словом "эквивалент", а также не установлены параметры эквивалентности.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает их необоснованными, пояснив, что требуется при получении готового результата работы видеть схему водоснабжения и водоотведения в программе "ZuluHydro", поскольку электронная модель схем теплоснабжения выполнена на базе программного комплекса "ZuluTermo"; кроме того, специалисты Муниципального предприятия - энергоснабжающей организаций, работающей на территории Североуральского городского округа, прошли дорогостоящее обучение по работе в программе "ZuluTermo" и в настоящее время готовы обслуживать данную программу; после разработки схем водоснабжения запланировано выведение всех сетей тепло и водоснабжения в единую систему диспетчеризации. Энергоснабжающая организация уже несет расходы по подготовке рабочих мест. Данные мероприятия предполагают работу единой диспетчерской, с одного пульта управления, в едином программном комплексе "Zulu"; в Североуральске открытая система теплоснабжения в схеме, которой размещены сети теплоснабжения и горячего водоснабжения. В соответствии с Федеральным законодательством до 01.01.2022 года обязателен переход на закрытую систему теплоснабжения. В результате модернизации систем горячее водоснабжение перейдет в схему водоснабжения.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
25 декабря 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862300027013000403 (в ред.N3 от 23.01.2014).
25 декабря 2013 года на официальном сайте также размещена документация об аукционе в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения Североуральского городского округа (в ред. N2 от 09.01.2014 и ред. N3 от 23.01.2014).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В п. 5 Информационной карты аукциона указано, что детальные характеристики выполняемых работ представлены в приложении N1 "Задание на аукцион" и "Проекте контракта" документации об аукционе.
Приложение N1 "Задание на аукцион" включает в себя Технические условия на разработку схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования Североуральский городской округ.
Документация об открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На основании ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 ст.34 Закона о размещении заказов.
В р. 6.8 Технического задания аукционной документации в п. "д" указывается на программный продукт ZuluHydro, являющийся приложением к проекту схемы водоснабжения и водоотведения.
23 января 2014 года заказчиком на официальном сайте было опубликовано решение о внесении изменений в аукционную документацию, в частности, в раздел 6.8. технического задания "Требования к предоставлению результатов работы" - дополнить пунктом "д" следующего содержания: "Электронная модель схемы водоснабжения, выполненную на базе программно-расчетного комплекса ZuluHydro. Электронная модель водоотведения, выполненную на базе программно-расчетного комплекса ZuluoDrain", что было затем отражено в аукционной документации (в ред. N3 от 23.01.2014).
При этом заказчиком не предусмотрена возможность использования эквивалента указанных программных продуктов.
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 34, ч. 1. ст. 46 Закона о размещении заказов заказчиком не предусмотрена возможность использования эквивалента указанных программных продуктов и сведения, позволяющие определить соответствие используемого исполнителем программного продукта иных торговых марок потребностям заказчика, а соответственно и определить "эквивалентность" программных продуктов ZuluHydro и ZuluoDrain.
На рассмотрение жалобы представителем уполномоченного органа не было представлено Комиссии Свердловского УФАС России доказательств, подтверждающиех несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 160 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Консалтинговая компания "Фемида" признать обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика в лице Администрации Североуральского городского округа, уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа нарушения ч. 3 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3.Заказчику в лице Администрации Североуральского городского округа, уполномоченному органу в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.А. Ждановских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 января 2014 г. N 135-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014