Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 декабря 2013 г. N 1694-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Тюменцевой Е.Ю. - главного специалиста - эксперта отдела ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Асбест": Павловой Натальи Васильевны (доверенность N б/н от 24.12.13) и Климовой Марии Олеговны (доверенность N б/н от 24.12.13);
ООО "Торговый дом "Радуга" Чащихиной Екатерины Михайловны (доверенность N б/н от 24.12.13),
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Радуга" (620012, г. Екатеринбург, ул. Ильича, 17 ОПС-12) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Асбест" (624260, Свердловская обл, Асбест г, Больничный городок, 5) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов кортикоидного действия (код извещения 0362200062213000304), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "Радуга" (вх. N 01-18937 от 20.12.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Асбест" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов кортикоидного действия (код извещения 0362200062213000304), соответствующая требованиям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 13713 от 24.12.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Представитель заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что заявка ООО "Торговый дом "Радуга" была отклонена неправомерна.
Кроме того, документация об аукционе содержит требования к товару, которые в своей совокупности определяют исключительно лекарственное средство "Пульмикорт", производителя: "АстраЗенека АБ (Содерталье)".
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласились и просил признать ее необоснованной.
Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
05.12.2013 заказчик в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Асбест" разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов кортикоидного действия (код извещения 0362200062213000304).
Начальная (максимальная) цена контракта: 875 250,00 рублей.
В силу п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов
В ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
При этом, в ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 ст.34 Закона о размещении заказов.
В приложении N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Так, в приложении N 1 к документации об аукционе заказчик установил следующие требования к поставляемому товару:
N п/п |
МНН |
Ед. изм. |
Качественные, технические и функциональные характеристики товара, форма выпуска, дозировка |
Кол-во |
1 |
Будесонид |
контейнер |
Сусп. д/ингал. Дозированная 0,5 мг/2 мл: контейнеры из полиэтилена (небулы) N20; возможно однократное применение |
500 |
2 |
Будесонид |
контейнер |
Сусп. д/ингал. Дозированная 1 мг/2 мл: контейнеры из полиэтилена (небулы) N20; применяется у беременных и кормящих, возможно однократное применение |
250 |
Согласно государственного реестра лекарственных средств под международным непатентованным наименованием "Будесонид" на территории Российской Федерации зарегистрировано тридцать препаратов кортикоидного действия: Форадил Комби; Бенарин; Пульмикорт; Тафен Новолайзер; Буденофальк; Буденит Стери-Неб и т.д.
Однако, только препарат кортикоидного действия - "Пульмикорт" производителя "АстраЗенека АБ (Содерталье)" имеет упаковку, соответствующую требованиям заказчика, а именно: "контейнеры из полиэтилена".
Таким образом, заказчик, установив требование к упаковке товара, которая определяет конкретный товар определенного производителя, нарушил ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
В силу ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
В ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов установлено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В приложении N 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик представил расчеты начальной (максимальной) цены контракта проведенных на основании трех коммерческих предложений на поставку препарата кортикоидного действия - "Пульмикорт" производителя "АстраЗенека АБ (Содерталье)".
Следовательно, заказчик в нарушение п.6.1 ч.3 ст.41.6 и ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов не исследовал рынок, на наличие товара, соответствующего его потребности с определением цены данных товаров, а рассматривал цены на определенный товар конкретного производителя.
На основании ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявка, поданная ООО "Торговый дом "Радуга", содержала предложение на поставку товара несоответствующего требованиям заказчика по форме выпуска. Так участник предложил к поставке препарат кортикоидного действия "Буденит Стери-Неб" зарегистрированный на территории Российской Федерации, но упакованный в ампулы из полиэтилена низкой плотности.
На основании чего, заявка N 6416867, поданная ООО "Торговый дом "Радуга" подлежала отклонению.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.12.2013 г. участнику заявки N 6416867 (ООО "Торговый дом "Радуга") отказано в допуске к участию в торгах.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Торговый дом "Радуга" признать необоснованной.
2. Доводы жалобы ООО "Торговый дом "Радуга" на положения документации об аукционе не подлежат рассмотрению на основании п.3 ч.1 ст.59 Закона о размещении заказов в связи с подачей жалобы на положения документации об аукционе по истечении срока, установленного ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов (после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в аукционе).
3. Признать в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Асбест" нарушение ч.1 ст.41.6, ч.3.1 ст.34, п.6.1 ч.3 ст.41.6 и ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Асбест", аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.1 и ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии Е.Ю. Тюменцева
О.А. Пескова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 декабря 2013 г. N 1694-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014