Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 декабря 2013 г. N 1689-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г.- заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Климовой Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за экономической концентрацией, информационно-аналитического обеспечения и взаимодействия с органами власти, члена Комиссии,
при участии представителей заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница" - Е.А. Гремитских (доверенность N1/26/12/2013-ФАС от 26.12.2013), Т.В. Савченко (доверенность N2/26/12/2013-ФАС от 26.12.2013), Д.В. Орехова (доверенность N3/26/12/2013-ФАС от 26.12.2013),
в отсутствии представителей ООО "РиЛиДез", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "РиЛиДез" (620061, г. Екатеринбург, Сибирский тракт 21 км, д. 3) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ирбитская центральная городская больница" (623854, Свердловская область, г. Ирбит, ул. Комсомольская, 72) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов, дезинфицирующих средств и кожных антисептиков (N0362200063713000326), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "РиЛиДез" (вх. N 01-18927 от 20.12.2013) на действия заказчика в лице ГБУЗ СО "Ирбитская ЦГБ" при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов, дезинфицирующих средств и кожных антисептиков (N 0362200063713000326), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 13791 от 24.12.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
По мнению Заявителя, в техническом задании аукционной документации в п. N 1 и N2 установлены такие требования к товару, которые позволяют предложить к поставке только один товар одного производителя.
В п. N1 установлены требования, соответствующие только диспенсерам "X Вайпс" пр-во П.Хартман Германия. Только в инструкции на данные диспенсеры указано, что их можно применять в условиях ограниченного водоснабжения.
В п. N 2 указаны характеристики товара, которые позволяют предложить к поставке только флисовые салфетки пр-во П.Хартман Германия.
Кроме того, Заказчик сформировал начальную максимальную цену данного аукциона используя цены различных поставщиков, но на товар одного производителя (исходя из документов, размещенных на официальном сайте), т.е. Заказчиком нарушены ч.1 ст. 19.1, ч. 4 ст. 41.6 и ст. 34 Закона о размещении заказов.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, жалобу просили признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
13 декабря 2013 года на официальном сайте опубликовано извещение N0362200063713000326 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов, дезинфицирующих средств и кожных антисептиков. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 987 000,00 рублей.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Для определения начальной (максимальной) цены заказчиком были использованы три коммерческих предложения (исх.N443 от 28.09.2013 г., исх. б/н от 06.05.2013 г., исх. б/н от 06.05.2013 г.), полученные от поставщиков, осуществляющих деятельность на рынке товаров, являющихся предметом размещения заказа.
Однако все коммерческие предложения содержали информацию об одинаковых товарах, в том числе по п. N1 "Диспенсер Х-Вайпс" круглый для салфеток. Таким образом, в рамках обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком изучен не рынок товаров, а только цены определенных товаров, что не соответствует требованиям ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Добросовестным исполнением требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов согласно ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов признается размещение на официальном сайте, извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов информация.
За утверждение документации с нарушением требований, установленных Законодательством о размещении заказов, установлена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В пунктах 1 и 2 Технического задания документации об аукционе установлены следующие требования к товару:
Наименование |
Свойства и назначение средства |
Кол-во уп. |
Диспенсер круглый для салфеток |
Многоразовый диспенсер из полипропилена, устойчивого к воздействию температуры (до 70 градусов С), кислот и щелочей, с подвижной ручкой и встроенной системой для дозирования салфеток. Диспенсер предназначен для хранения и дозированного изъятия салфеток, и должен быть совместим с салфетками по физико-химическим свойствам и габаритным размерам. Диспенсер должен быть совместимым с рабочими растворами на основе ЧАС, аминов, альдегидов и спиртов, а также с флисовыми салфетками (или эквивалент) для исключения потери активности действующих веществ рабочего раствора. В закрытом состоянии диспенсер не должен допускать утечки жидкости методом фильтрации через стенки корпуса. Объем рабочего раствора дезинфектанта для пропитки салфеток, заливаемого в диспенсер, - не менее 2 л. Диспенсер должен быть пригоден к применению для обработки поверхностей в условиях ограниченного водоснабжения. Должен быть пригоден к использованию настенном держателе. |
100 |
Салфетки флисовые одноразовые
|
Салфетки флисовые (или эквивалент), плотность не менее 60 г/м2, без содержания хлопка, в рулоне, с перфорацией по линии отрыва, не адсорбирующие дезинфектант, общая площадь обработки с помощью одной салфетки не менее 1 м2. Салфетки должны быть совместимыми по физико-химическим свойствам с рабочими растворами на основе ЧАС, аминов, альдегидов и спиртов, а также с диспенсерами, в которых содержатся вместе с рабочими растворами для исключения потери активности действующих веществ в рабочих растворах |
600 |
Также в Техническом задании документации об аукционе предусмотрено следующее:
- участник размещения заказа вправе предложить любое количество в потребительской упаковке, при этом количество упаковок к поставке пересчитывается соответственно объему (не менее), заявленному Заказчиком, без нарушения потребительской упаковки. Дозировка лекарственного препарата является неизменным.
- во всех случаях указания в документации об аукционе, включая Спецификацию, конкретных товарных знаков, торговых наименований, тех или иных материалов и иных ресурсов, государственный заказчик подразумевает, что участник размещения заказа вправе предложить иной товарный знак, являющийся эквивалентом указанному товарному знаку.
- во всех случаях указания в документации об аукционе, включая Спецификацию и расчет начальной максимальной цены контракта наименования производителя или страны происхождения того или иного товара, государственный заказчик подразумевает, что данное указание является исключительно рекомендацией, и участник размещения заказа вправе предложить иное наименование производителя и страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что по п. N1 "Диспенсер круглый для салфеток" подходит не только диспенсер "X Вайпс" пр-во П.Хартман Германия, но и диспенсер "Дезибокс" производства ООО "ИНТЕРСЭН-плюс", а по п. N2 "Салфетки флисовые одноразовые" на рынке представлено много товаров, соответствующих требованиям документации об аукционе.
Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, не исполнил обязанность, установленную ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, а именно не приложил к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в частности соответствие характеристикам, установленным в пунктах 1 и 2 Технического задания документации об аукционе, только одного товара единственного производителя.
Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области не располагает доказательствами того, что требования, установленные в документации об аукционе, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, и не имеет оснований для признания нарушения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказа.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.12.2013 г. на участие в аукционе поступила одна заявка под номером 6473447.
В данной заявке к поставке по п. N1 и N2 были предложены товары без товарного знака, производства Bode Chemie GmbH, Германия.
Решением Единой комиссии заказчика участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе под номером 6473447, был допущен к участию в аукционе и признан единственным участником открытого аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, частью 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РиЛиДез" признать обоснованной в части нарушения ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Ирбитская ЦГБ" признать нарушение ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Ирбитская ЦГБ", его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, в связи с отсутствием нарушений, повлиявших на результат торгов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
Т.В. Климова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 декабря 2013 г. N 1689-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014