Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 декабря 2013 г. N 1707-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Кибардина Р.А. - специалиста 1 разряда отдела ограничения монополистической деятельности, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "СКБ-Югра" (620027, г. Екатеринбург, ул. Азина, 46) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации городского округа Красноуфимск (623300, Свердловская обл., г. Красноуфимск, пр. Советская, 25), его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300009413000007) на оказание услуг по охране объектов администрации городского округа Красноуфимск в 2014 году в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей:
- заказчика Администрации городского округа Красноуфимск Глазова Андрея Владимировича (доверенность от 28 марта 2013 года), Борисовских Елены Федоровны (доверенность от 30 декабря 2013 года);
- заявителя ООО ЧОП "СКБ-Югра" Бельтюковой Натальи Олеговны (доверенность N 1 от 01 сентября 2013 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "СКБ-Югра" (вх. N 01-19053 от 23.12.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации городского округа Красноуфимск, его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300009413000007) на оказание услуг по охране объектов администрации городского округа Красноуфимск в 2014 году, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 13810 от 25.12.2013).
Представитель заявителя пояснила, что при рассмотрении вторых частей заявок участников комиссия заказчика неправомерно отклонила заявки двоих участников. В связи с этим заявитель просит аннулировать итоги проведенного аукциона.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
06 декабря 2013 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300009413000007 с начальной ценой контракта1 020 189,60 рублей.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (13 декабря 2013 года) заказчику поступило 4 заявки; все подавшие их лица допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162300009413000007-1 от 13.12.2013). По результатам проведенного аукциона победителем признан участник ООО ЧОП "Агентство Бизнес-Безопасность", предложивший цену контракта 522 429,26 рублей (протокол подведения итогов аукциона N 0162300009413000007-3 от 18.12.2013).
Заявка ООО ЧОП "ГРАНИТ-ВТ" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов по причине отсутствия копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка участника признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае отсутствия документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов (п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов предусматривает копию Единого государственного реестра юридических лиц), или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа, либо в случае несоответствия участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вторая часть заявки ООО ЧОП "ГРАНИТ-ВТ" содержит цифровую папку "Выписка ООО ЧОП Гранит-ВТ 22.11.2013 г.pdf" с файлом формата PDF, при попытке открытия которого операционная система выдает ошибку формата. Поскольку иных файлов, содержащих сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об ООО ЧОП "ГРАНИТ-ВТ", в составе заявки ООО ЧОП "ГРАНИТ-ВТ" не представлено, решение аукционной комиссии о признании ее несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов было принято правомерно.
Заявка ООО ЧОП "СКБ-Югра" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов по причине непредставления копии действующей лицензии на оказание услуг по предмету аукциона.
Документация об аукционе предусматривает наличие в составе второй части заявки на участие в аукционе "копии действующей лицензии на оказание услуг по предмету аукциона" (п. 17 Информационной карты аукциона).
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, в силу части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Исходя из положений ст. 11 Закона о размещении заказов, предусматривающих обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, участники размещения заказа в числе прочего, должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов).
Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, согласно п. 3 ст. 49 ГК РФ возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Особенности лицензирования частной охранной деятельности, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, согласно п. 2 ч. 4 ст. 1 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими ее осуществление.
Согласно ст. 11.2 и п. 2 ст. 11.4 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" в лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.
Таким образом, документация об аукционе не устанавливает требования к виду услуг, требуемых заказчику и подлежащих указанию в лицензии на их осуществление. Неконкретизированность требования к лицензии способна ввести в заблуждение возможных участников аукциона, а также влечет невозможность предметной проверки вторых частей заявок участников на соответствие документации об аукционе и как следствие невозможность отклонить заявку на основании ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов ввиду отсутствия конкретного документа. Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Между тем, участник ООО ЧОП "СКБ-Югра" вообще не представил в своей заявке копии лицензии на оказание охранных услуг. Следовательно, членами конкурсной комиссии было принято правомерное решение об отклонении заявки заявителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, статьей 19 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ЧОП "СКБ-Югра" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Администрации городского округа Красноуфимск нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику Администрации городского округа Красноуфимск, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
Р.А. Кибардин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 декабря 2013 г. N 1707-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014