Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 января 2014 г. N 152-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
Песковой О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Ждановских А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
При участии представителей:
Заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" - Демакова Антона Евгеньевича (доверенность N9 от 09.01.2014 г.),
Заявителя - ООО "Строительно-инвестиционная компания" - Васильян Татьяны Павловны (доверенность N3 от 28.01.2014 г.),
В отсутствии представителей:
Уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга,
рассмотрев жалобу ООО "Строительно-инвестиционная компания" (622001, Свердловская область, г.Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, 30) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (далее - МКУ "УЗКР") (620014, г. Екатеринбург, ул. Попова, 3), уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24 А), его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ N 471 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Косарева, 13, разработке рабочей документации (номер извещения 0162300005313008589) в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительно-инвестиционная компания" (вх. N 01-1192 от 24.01.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице МКУ "УЗКР", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162300005313008589 на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ N 471 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Косарева, 13, разработке рабочей документации, поданная в соответствии с требованиями ст. 105 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В своей жалобе ООО "Строительно-инвестиционная компания" указал на необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе, мотивируя это тем, что поданная им заявка на участие в аукционе соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает их необоснованными.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
27 декабря 2013 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005313008589 на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ N 471 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Косарева, 13, разработке рабочей документации.
27 декабря 2013 года на официальном сайте также размещена документация для проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ N 471 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Косарева, 13, разработке рабочей документации.
27 января 2014 года, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участники размещения заказа (заявки N6628176, 6630867, 6633621) допущены к участию в аукционе, участникам размещения заказа (заявки N6630450, 6630716, 6633391, 6634212, 6634270, 6634743, 6635239, 6635249, 6635315) - отказано в допуске.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Пп. "б" п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ст.41.8, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 11 Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг; 2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (при его наличии).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В п.1.3.2 аукционной документации содержатся сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
53. |
Перегородка с двухслойными обшивками |
Индекс звукоизоляции, Rw: до 60 дБ Состав: профильный металлический каркас с двух сторон обшитый гипсоволокнистыми листами в один или два слоя Предел огнестойкости: выше EI 60 Толщина перегородки: от 100 до 150 мм Поверхность должна быть предназначена под последующую окончательную отделку |
Участник размещения заказа - ООО "Строительно-инвестиционная компания" в своей заявке (N6634743) по данной позиции указало следующие значения показателей: Перегородка с двухслойными обшивками С-362. Индекс звукоизоляции, Rw: 58 дБ. Состав: профильный металлический каркас с двух сторон обшитый гипсоволокнистыми листами в два слоя. Предел огнестойкости: EI 90. Толщина перегородки: 100-150 мм (диапазонное значение). Поверхность предназначена под последующую окончательную отделку.
Таким образом, ООО "Строительно-инвестиционная компания" не указало конкретного значения толщины перегородки, в связи с чем отказ в допуске к участию в аукционе правомерен.
В п. 44 технических требований заказчик установил:
Горячекатаная арматурная сталь |
Диаметр: до 28 мм Профиль: гладкий или периодический Площадь поперечного сечения стержня: не менее 3,5 см2 Временное сопротивление разрыву: более 350 Н/мм2 Относительное удлинение: от 10 % Класс: А-I При изгибе в холодном состоянии на 90° или более градусов толщина отправки должна быть более или равна диаметру стержня |
Участник размещения заказа (заявка N6630450) в данном пункте привел значения: Диаметр: 25 мм, Класс: А-I, При изгибе в холодном состоянии на 180° градусов толщина отправки равна диаметру стержня. Участник размещения заказа (заявка N6634212) указал: Диаметр: 28 мм, Класс: А-I, При изгибе в холодном состоянии на 180° градусов толщина отправки равна диаметру стержня. В заявке под N6635239 приведены следующие значения: Диаметр: 22 мм, Класс: А-I, При изгибе в холодном состоянии на 180° градусов толщина отправки равна диаметру стержня.
Вместе с тем, в п. 4 таблицы 8 ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций" указано, что для арматурной стали класса А-I (А240) диаметром свыше 20 мм при изгибе в холодном состоянии на 180° градусов c=2d. Следовательно, указанные в п. 44 заявки значения не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.
Кроме того, участник размещения заказа (заявка N6630450) в п. 99 "Закладная стойка 3g1 для крыльца" предложил Класс арматуры для стержней АII, dн, мм - 10, s, мм - 8, s/ dн - 0,65. В заявке под N6635315 отмечено: dн, мм - 20, s, мм - 8, s/ dн - 0,65. При этом, в таблице 28 ГОСТ 14098-91 "Соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций" определено, что при указанных значениях s/ dн в первом случае составит 0,8, а во втором - 0,4.
47. |
Труба |
Должна быть оцинкованная обыкновенная или усиленная. Диаметр условного прохода не более пятидесяти миллиметров. Труба должна выдерживать испытание на загиб вокруг оправки радиусом, равным не менее 2,5 наружных диаметров. Плотность стали должна быть 7,85 г/см3, наружный диаметр трубы должен быть не более 60 миллиметров. Толщина стенки должна быть не менее 2,2 миллиметров, масса одного метра трубы должна быть не более 7,88 килограмма, длина трубы не менее четырех и не более двенадцати метров. Все характеристики должны соответствовать ГОСТу 3262-75. |
В заявке под N6630716 по данной позиции предложен Диаметр условного прохода: 40 мм, Наружный диаметр: 48 мм, Толщина стенки: 3,5 мм, Масса одного метра трубы: 6,16 кг, масса одного метра трубы при вышеназванных показателях указана в заявке N6633391 - 3,84 кг, тогда как в Примечании 2 к таблице 1 ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные" отмечено, что оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%. Соответственно, масса одного метра трубы при заданных условиях составит 3,9552 кг.
В п. 31 "Горячекатаная арматурная сталь по ГОСТ 5781-82" заказчик установил: Класс арматурной стали, А-I или А-II или A-III. Диаметр профиля, мм: не менее 10. Марка стали: Ст5сп или Ст3кп или Ст3пс или Ст3сп или 35ГС. Площадь поперечного сечения, см2: более 0,503 менее 1,131.
Участник размещения заказа (заявка N6634270) по данной позиции привел следующие сведения: Диаметр профиля - 12 мм, Площадь поперечного сечения, см2: 1,128, в то время как в соответствии с требованиями ГОСТ 5781-82 при данном диаметре профиля площадь поперечного сечения составит 1,131 см2.
В п. 69 заказчиком определены следующие требования к плитке керамической для внутренней облицовки стен зданий: Плитки керамические глазурованные 1 или 2 сорта размером (ДхШ) 200х300мм, толщиной 5-8 мм, боковые грани плиток должны быть без завалов, лицевая поверхность должна быть рельефная, глазурованная. Общее число допустимых дефектов на одной плитке не должно быть более двух. Цвет- белая или цветная. Характеристики: Отклонения от номинальных размеров плиток должны быть в %, не более: - по длине и ширине 0,8, - по толщине:
8. Косоугольность, мм, не более: 1. Водопоглощение, %, не более 16. Предел прочности при изгибе, Мпа, не менее 15. Термическая стойкость глазури, °С: не менее 125. Должна быть изготовлена в соответствии с ГОСТ 6141-91.
В заявке N6635249 по 69 позиции "Плитка керамическая для внутренней облицовки стен зданий" участник размещения заказа предложил: Цвет - белая, Термическая стойкость глазури, °С: 125. При этом, согласно положений ГОСТ 6141-91, термическая стойкость глазури плиток, покрытых белой глазурью составляет 150 °С.
Таким образом, сведения, приведенные в заявках вышеуказанных участников размещения заказа, не соответствуют положениям аукционной документации, а, следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе правомерен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 160 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Строительно-инвестиционная компания" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3.Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с отсутствием таких нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.А. Ждановских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 января 2014 г. N 152-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014