Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 января 2014 г. N 143-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Ждановских А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
При участии представителей:
Заказчика в лице Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма - Бесовой Марины Владимировны (доверенность N 33 от 29.01.2014 г.),
При отсутствии представителей:
Заявителя - ООО "Трансэнергоресурс", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Трансэнергоресурс" (620089, г.Екатеринбург, ул. Луганская, 4) на действия (бездействие) заказчика в лице Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - КУИ администрации ГО Верхняя Пышма) (624090, Свердловская обл, Верхняя Пышма г, Красноармейская, 13), его котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок (извещение N 0162300069013000017) на оказание услуг в виде выполнения отчетов по определению рыночной стоимости объектов нежилого фонда, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Трансэнергоресурс" (вх. N 01-1127 от 23.01.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице КУИ администрации ГО Верхняя Пышма при размещении заказа путем проведения запроса котировок N 0162300069013000017 на оказание услуг в виде выполнения отчетов по определению рыночной стоимости объектов нежилого фонда, поданная в соответствии с требованиями ст. 105 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал следующее:
ООО "Трансэнергоресурс" было отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине того, что котировочная заявка не содержит указание на ИНН организации.
ООО "Трансэнергоресурс"" считает отказ в допуске к участию в запросе котировок необоснованным, мотивируя это тем, что в форме котировочной заявки информация об указании ИНН организации в Сведениях об участнике размещения заказа - юридическом лице отсутствует.
Представитель заказчика считает отказ заявителю в допуске к участию в запросе котировок правомерным.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
31 декабря 2013 года на официальном сайте опубликовано извещение N 0162300069013000017 на оказание услуг в виде выполнения отчетов по определению рыночной стоимости объектов нежилого фонда. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 840,00 р.
В Журнале регистрации поступления котировочных заявок (Приложение N 1 к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0162300069013000017-П от 15.01.2014) закреплено, что котировочная заявка ООО "РУ эксперт" (заявка под N 1) поступила на бумажном носителе 09.01.2014 в 10:15, котировочная заявка ООО "Межрегиональная Инжиниринговая Компания", зарегистрированная под N 2, поступила на бумажном носителе 13.01.2014 в 13:32, котировочная заявка ООО "Трансэнергоресурс" (N 3) поступила на бумажном носителе 13.01.2014 в 17:00.
15 января 2014 года, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0162300069013000017-П ООО "Трансэнергоресурс" было отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: Не указан ИНН организации, ст.44, ФЗ - 94 "О размещении заказов".
В результате проведения запроса котировок победителем признано ООО "РУ эксперт", предложение о цене контракта которого составило 22 000,00 р., тогда как предложение о цене контракта ООО "Трансэнергоресурс" - 18 300,00 р.
Согласно п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Статьей 44 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке. К таковым относятся следующие: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа (п. 1); идентификационный номер налогоплательщика (п. 2); наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ (п. 3); согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок (п. 4); цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи) (п. 5).
В нарушение данных требований, заказчик в форму котировочной заявки (Приложение N 2 к извещению о запросе котировок) включил такие сведения, как: наименование и характеристики поставляемых товаров, в то время как предметом запроса котировок является оказание услуг.
Согласно 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Заказчик установил в форме котировочной заявки следующие сведения:
Кому: |
Сведения об участнике размещения заказа - юридическом лице Наименование________________________________________________________________ Место нахождения ____________________________________________________________ Банковские реквизиты участника размещения заказа Сведения об участнике размещения заказа - физическом лице Фамилия, Имя, Отчество _______________________________________________________ Место жительства ____________________________________________________________ Банковские реквизиты участника размещения заказа________________________________
Идентификационный номер налогоплательщика ___________________________________ _____________________________________________________________________________ |
ООО "Трансэнергоресурс" в своей котировочной заявке не указал ИНН организации, в связи с чем отказ ему в допуске к участию в запросе котировок правомерен.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 160 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу "Трансэнергоресурс" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма нарушения ст. 44, п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с наличием заключенного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.С. Смирнов
А.А. Ждановских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 января 2014 г. N 143-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014