Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 января 2014 г. N 146-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
с участием представителей: ООО "Меркатор Интернейшнл" - Д.Ю. Ломовцева (доверенность от 28.01.2014 N13/14); Администрации города Екатеринбурга - Г.С. Осипова (доверенность от 15.01.2014 N24/05/50.2-05); Члена единой межотраслевой комиссии по осуществлению закупок муниципального образования "город Екатеринбург" на 2014 год - Д.С. Меньшикова (приказ от 09.01.2014 N1/41/15);
в присутствии - В.В. Щелокова, Е.К. Геннеберга,
рассмотрев жалобу ООО "Меркатор Интернейшнл" (123001, г.Москва, Мамоновский пер., д.4, стр.1) (далее - Заявитель) на действия Единой межотраслевой комиссии по осуществлению закупок муниципального образования "город Екатеринбург" (620014, г.Екатеринбург, пр.Ленина, 24а) (далее - Комиссия) при размещении заказа на поставку самоходного дорожного разметчика для нанесения дорожной разметки термопластиком (N0162300005313008623), в порядке статьи 106, части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 27 декабря 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку самоходного дорожного разметчика для нанесения дорожной разметки термопластиком (далее - открытый аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 249 050 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, членами комиссии принято неправомерное решение об отклонении заявки по причине ее несоответствия требованиям документации, а именно по причине отсутствия указания на наличия системы Амакос, в то время как Амакос является товарным знаком Hofmann, а заявителем предложен эквивалент система производства Borum.
Представители заказчика, член комиссии считают, что при размещении заказа нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было, заявка отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила:
21 января 2013 года Комиссией проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный всеми членами комиссии. В соответствии с данным протоколом до участия в аукционе допущена заявка под номером 6612490, а заявка под номером 6612711 была отклонена на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов); п.п.2 п.5.1.4 инструкции по подготовке и проведению аукциона, несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в п.1.10 таблицы заявки предложение участника размещения заказа "BorumLineMaster", а требование заказчика было "Амакос".
В соответствии с пунктом 10 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Часть 3 Техническая часть документации об аукционе содержит требования к поставляемому товару в частности в пункте 1.10 Оборудование для термопластика указан показатель - Амакос. В заявке заявителя по указанной позиции предложено BorumRLineMaster (эквивалент Амакос).
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, учитывая, что заявка заявителя не соответствовала требованиям документации членами комиссии было принято правомерное решение об отклонении заявки. Вместе с тем, принимая во внимание, что Амакос является зарегистрированным товарным знаком Hofmann, заказчиком было допущено нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов, выразившееся в отсутствии слов "или эквивалент" и технических, функциональных характеристик товара, позволяющих определить эквивалентность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Меркатор Интернейшнл" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации города Екатеринбурга признать нарушения ч.1 ст.41.6, ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Администрации города Екатеринбурга предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.О. Опалев
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 января 2014 г. N 146-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2014