Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 января 2014 г. N 160-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Ждановских А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
При участии представителей:
Заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Нижнетагильское управление капитального строительства" - Куваева Ивана Андреевича (доверенность N 1 от 09.01.2014 г.), Сапко Олега Сергеевича (распоряжение N 341лс от 19.04.2013 г.),
При отсутствии представителей:
Уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил,
Заявителя - ООО "Комплект сервис",
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (127106, г. Москва, ул. Широкая, д. 3) на действия заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Нижнетагильское управление капитального строительства" (далее - МКУ "НТ УКС") (622036, Свердловская область, Нижний Тагил г, Газетная, 45), уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования город Нижний Тагил (далее - МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил) (622034, Свердловская область, Нижний Тагил г, Пархоменко, 1а), его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке рабочей документации и выполнению строительно-монтажных работ по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в г.Нижний Тагил" на условиях "под ключ", включая оснащение здания технологическим в т.ч., не монтируемым оборудованием и мебелью (N0162300000813001718), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России по принадлежности из ФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (вх. N 01-1212 от 27.01.2014) на действия заказчика в лице МКУ "НТ УКС", уполномоченного органа в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил, его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке рабочей документации и выполнению строительно-монтажных работ по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в г.Нижний Тагил" на условиях "под ключ", включая оснащение здания технологическим в т.ч., не монтируемым оборудованием и мебелью (N0162300000813001718), поданная в соответствии с требованиями ст. 105 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 870 от 29.01.2014).
В своей жалобе заявитель указал следующее:
Заказчик в нарушение требований Закона о размещении заказов объединил в один предмет торгов строительные работы и поставку оборудования, мебели и инвентаря, технологически и функционально не связанных с объектом строительства.
Кроме того, в аукционной документации заказчика установлено требование о наличии у участника размещения заказа копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Заявитель полагает, что не каждая организация, занимающаяся поставкой технологического оборудования осуществляет строительные работы и имеет указанное свидетельство. Таким образом, ООО "Комплект сервис", осуществляющее поставку специализированного оборудования, лишено возможности участвовать в аукционе.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, жалобу просили признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
29 декабря 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0162300000813001718 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке рабочей документации и выполнению строительно-монтажных работ по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в г.Нижний Тагил" на условиях "под ключ", включая оснащение здания технологическим в т.ч., не монтируемым оборудованием и мебелью.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к предмету размещения заказа определяются заказчиком на стадии формирования документации об аукционе и являются в силу пункта 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) публичной офертой. Вместе с тем, подавая заявку на участие в аукционе, участник размещения заказа соглашается на условия, содержащиеся в аукционной документации и встречно предлагает на аукционе цену выполняемых работ. Таким образом, предмет заключаемого в будущем муниципального контракта определяется на стадии размещения документации об аукционе на официальном сайте в сети "Интернет", и согласно ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, не может быть изменен.
Согласно п. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать требования к предмету размещения заказа, в том числе проектно-сметную документацию.
Согласно п. 2.2 проекта муниципального контракта документации об аукционе в стоимость контракта входит: выполнение всего комплексат работ в объеме, указанном в техническом задании (Приложение N1 к аукционной документации) и проектно-сметной документации.
Тем не менее, в нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация публично на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком не размещена.
В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
Согласно извещению N 0162300000813001718 предметом размещения заказа является выполнение работ по разработке рабочей документации и выполнению строительно-монтажных работ по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс в г.Нижний Тагил" на условиях "под ключ", включая оснащение здания технологическим в т.ч., не монтируемым оборудованием и мебелью.
В ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказов путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса (аукциона), в конкурсной документации (документации об аукционе) отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Вместе с тем, заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом установленных законодательством требований.
Согласно п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР N 147 от 10.11.1989) метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, - ввод в эксплуатацию).
Согласно п. 2 Приложения к данному Положению в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается в том числе стоимость оборудования, мебели, инвентаря, что означает допустимость включения в заказ на строительство "под ключ" поставки данных товаров. Соответственно, указание заказчиком в качестве предмета аукциона одновременно со строительством объекта "под ключ" поставки технологического оборудования и мебели правомерно.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов предусмотрено в качестве обязательного требования к участникам размещения заказа их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В п. 14 Информационной карты установлено, что одним из требований, предъявляемым к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (копию свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией; Виды работ по подготовке проектной документации", которое должно содержать допуск к следующим видам работ:"13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком),копию свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией на "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту";"33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);33.3. Жилищно-гражданское строительство; ст.55.8.; п.1 ч. 6 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, п. 13 раздела II. Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624; п. 4 ч. 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, п. 33 раздела III.Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624)
Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Соответственно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, установленному в аукционной документации, согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, должно являться наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом свидетельство о допуске к работам по организации строительства должно учитывать вид объекта капитального строительства.
Поскольку предметом данного размещения заказа является объект гражданского строительства, обязательным требованием к участникам размещения заказа должно являться наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулирующей организацией, содержащее раздел 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Таким образом, включение заказчиком требования о наличии у участников размещения заказа копии свидетельств о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданных саморегулируемой организацией, правомерно, следовательно, установленные требования не могли повлечь нарушение прав и законных интересов участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 160 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Комплект сервис" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Муниципального казённого учреждения "Нижнетагильское управление капитального строительства", уполномоченного органа в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил, его аукционной комиссии выявлены нарушения ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3.Заказчику в лице Муниципального казённого учреждения "Нижнетагильское управление капитального строительства", уполномоченному органу в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил, его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
А.А. Ждановских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 января 2014 г. N 160-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014