Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 февраля 2014 г. N 166-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Ждановских А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
При участии представителей:
Заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" - Галитаровой Ольги Андреевны (доверенность N06 от 30.01.2014 г.), Некрасовой Ольги Михайловны (доверенность N05 от 30.01.2014 г.),
Члена Единой комиссии Администрации города Екатеринбурга - Якушевой Ольги Валерьевны (приказ от 10.07.2008 г.),
Заявителя - ООО "Уралпромстрой-XX" - Суховой Елены Анатольевны (доверенность N82 от 04.02.2014 г.),
Слушателей: Соколинского Вадима Игоревича (протокол N1 от 14.02.2013 г.), Кузнецова Николая Михайловича,
рассмотрев жалобу ООО "Уралпромстрой-XX" (622001, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, 30) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (далее - МКУ "УЗКР") (620014, г. Екатеринбург, ул. Попова, 3), уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, проспект Ленина, 24 А), его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБУ МФЦ МО "город Екатеринбург" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Белинского, 206, разработке рабочей документации (номер извещения 0162300005313008603) в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Уралпромстрой-XX" (вх. N 01-1330 от 28.01.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице МКУ "УЗКР", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162300005313008603 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБУ МФЦ МО "город Екатеринбург" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Белинского, 206, разработке рабочей документации, поданная в соответствии с требованиями ст. 105 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В своей жалобе ООО "Уралпромстрой-XX" указал на необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе, мотивируя это тем, что поданная им заявка на участие в аукционе оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации и содержит значения показателей в требуемом заказчиком диапазоне.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает их необоснованными.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
27 декабря 2013 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005313008603 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБУ МФЦ МО "город Екатеринбург" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Белинского, 206, разработке рабочей документации.
27 декабря 2013 года на официальном сайте также размещена документация для проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБУ МФЦ МО "город Екатеринбург" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Белинского, 206, разработке рабочей документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, опубликованному на официальном сайте 30.01.2014, участники размещения заказа (заявки N6581129, 6581608) допущены к участию в аукционе, следующим участникам размещения заказа отказано в допуске: N6576244, N6581006, N6579671, N6581467, N6580537, N6581782, N6580038.
31.01.2014 года протоколом подведения итогов аукциона заявка N6581129 (ООО "Компания Просфера") признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В п. 11 Информационной карты установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, подаваемой участником размещения заказа. Так, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (при его наличии).
В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В п.1.3.2 аукционной документации содержатся сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара:
16 |
Труба стальная сварная оцинкованная водогазопроводная |
Марка стали должна соответствовать ГОСТ 1050-88 Условный проход: 32 мм Наружный диаметр: не более 50 мм Толщина стенки: не менее 2,5 мм Масса 1 метра труб: более 3 кг Резьба: длинная или короткая Длина резьбы: от 20 мм |
Участник размещения заказа (заявка N6576244) указал по данной позиции: Условный проход Трубы стальной сварной оцинкованной водогазбпроводной 32 мм, наружный диаметр 42,3 мм, Толщина стенки: 3,2 мм, Масса 1 метра труб: 3,03 кг. В заявке N6581006 установлены следующие сведения: Условный проход: 32 мм, наружный диаметр 42,3 мм, Толщина стенки: 3,2 мм, Масса I метра труб: 3,08 кг.
Согласно сведений, приведенных в таблице 1 ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные" (далее - ГОСТ 3262-75), масса 1 метра трубы при данных показателях составляет 3,09 кг.
При этом, в соответствии с п.2 ГОСТ 3262-75, оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%. Следовательно, исходя из того, что предложенная участниками размещения заказа труба является оцинкованной, масса 1 метра трубы составит 3,1827 кг.
24 |
Труба |
Должна быть оцинкованная обыкновенная или усиленная. Диаметр условного прохода не более пятидесяти миллиметров. Труба должна выдерживать испытание на загиб вокруг оправки радиусом, равным не менее 2,5 наружных диаметров. Плотность стали должна быть 7,85 г/см3, наружный диаметр трубы должен быть не более 60 миллиметров. Толщина стенки должна быть не менее 2,2 миллиметров, масса одного метра трубы должна быть не более 7,88 килограмма, длина трубы не менее четырех и не более двенадцати метров. Все характеристики должны соответствовать ГОСТу 3262-75. |
В заявке N6580038 в п.24 "Труба" указан Условный проход: 50 мм, наружный диаметр 60 мм, Толщина стенки: 3,5 мм, Масса 1 метра труб: 4,88 кг".
В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 3262-75 масса 1 м оцинкованной трубы с указанными параметрами составляет 5,0264 кг.
89 |
Доски обрезные конечной влажности 12% |
Доски должны соответствовать требованиям ГОСТ 18288-87, ГОСТ 6782.2-75, ГОСТ 2695-83. Доски должны изготовляться из древесины следующих пород: осины или тополя или березы Вид спила: тангентальный или радиальный Начальная влажность, %: 27 Длина, м: от 4 до 6,5 Номинальная толщина, мм: от 19 до 90 Номинальная ширина, мм: от 60 до 200 Фактическая толщина, мм: от 16 до 90 Фактическая ширина, мм: от 50 до 200 |
По указанному пункту участники размещения заказа привели следующие сведения: в заявке N6579671 доски изготовляются из древесины следующих пород: осины, вид спила: радиальный, начальная влажность, %: 27, номинальная толщина, мм: 25, номинальная ширина, мм: 100, фактическая толщина, мм: 25,9, фактическая ширина, мм: 103,7.
В соответствии с требованиями ГОСТ 6782.2-75 "Пилопродукция из древесины лиственных пород" (далее - ГОСТ 6782.2-75) показатели фактической толщины, ширины при указанной влажности соответствуют фактическая толщина, мм: 24,1 фактическая ширина, мм: 96,3.
В заявке N6581467 доски изготовляются из древесины следующих пород: осины, вид спила: радиальный, начальная влажность, %: 27, номинальная толщина, мм: 90, номинальная ширина, мм: 200, фактическая толщина, мм: 90, фактическая ширина, мм: 200.
При этом, фактическая толщина при указанной влажности должна составлять 86,6 мм, фактическая ширина - 192,5 мм (ГОСТ 6782.2-75).
В заявках 6580537, N6581782 доски изготовляются из древесины следующих пород: осины, вид спила: радиальный, начальная влажность, %: 27, длина, м: 6, номинальная толщина, мм: 60, номинальная ширина, мм: 150, фактическая толщина, мм: 61,8, фактическая ширина, мм: 154,5.
В соответствии с ГОСТ 6782.2-75 фактическая толщина при указанной влажности должна составлять 58,8 мм, фактическая ширина - 147,1. (ГОСТ 6782.2-75).показатели фактической толщины, ширины при указанной влажности соответствуют Фактическая толщина, мм: 58,8, Фактическая ширина, мм: 147,1.
101 |
Оконный блок из поливинилхлорид- ных профилей профилей ГОСТ 30674-99 |
Двух-или трех камерный стеклопакет Цвет: белый Вид лицевой отделки: окрашенные в массе или ламинированные Класс изделия по показателю приведенного сопротивления теплопередаче: не ниже В2 Наружное стекло толщиной 4 мм марки М1 Межстекольное расстояние: от 8 до 10 мм Внутреннее стекло толщиной 4 мм марки М1 Вариант исполнения: двухстворчатое Приведенное сопротивление теплопередаче: более 0,35 м2 °С/Вт Изоляция воздушного шума транспортного потока: не менее 26 дБА Класс звукоизоляции: не ниже Д Класс воздухо- и водопроницаемости: не ниже В |
В заявках N6580537, N6581782 по данной позиции приведены следующие значения показателей: класс изделия по показателю приведенного сопротивления теплопередаче: В2; приведенное сопротивление теплопередаче: 0,54 м2 °С/Вт".
В соответствии с ГОСТ 30674-99 пп.5.1.1 Изделия должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, ГОСТ 23166 и изготавливаться по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке. Согласно пп.4.7.1 ГОСТ 23166-99 Класс изделия по показателю приведенного сопротивления теплопередаче: В2 соответствует сопротивление теплопередаче 0,55 - 0,59 м1 °С/Вт.
Таким образом, сведения, указанные в вышеприведенных заявках участников размещения заказа, не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации заказчика, в связи с чем отказ в допуске к участию в аукционе правомерен.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России в ходе проведенной внеплановой проверки был выявлен факт нарушения заказчиком п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившийся в следующем: в п. 15 "Провод" установлено, что провод должен быть с медной жилой и с поливинилхлоридной изоляцией повышенной гибкости и должен применяется для монтажа участков электрических цепей, где возможны изгибы кабелей. Число жил: 1. Номинальное сечение токопроводящей жилы 1 класса: от 4 до 6 кв.мм. Номинальная толщина изоляции: не менее 0,5 мм. Максимальный наружный диаметр: до 5 мм. Электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при 20°С: не более 5 Ом. ГОСТ 6323-79.
Между тем, согласно ГОСТ 6323-79 "Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок" (далее - ГОСТ 6323-79), номинальному сечению 2,0-4,0 кв.мм соответствует 4 класс, номинальному сечению 5,0 кв.мм и выше - 3 класс.
Таким образом, в п. 15 аукционной документации установлены требования к товару, не позволяющие определить потребности заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 160 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Уралпромстрой-XX" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" выявлены нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении.
3.Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.О. Опалев
А.А. Ждановских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 февраля 2014 г. N 166-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014