Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 декабря 2013 г. N 1726-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов, председателя Комиссии;
Губерт Д.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за экономической концентрацией, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Алапаевский молочный комбинат" на действия (бездействие) заказчика в лице МБДОУ "Детский сад N 17 "Пингвин" комбинированного вида" его комиссии, уполномоченного органа в лице Администрация городского округа "Город Лесной" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300029513000458) на ежедневную поставку молочной продукции, прошедшей предпродажную подготовку, согласно заявкам Заказчика (расфасовка, комплектация, упаковка) в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, при участии представителей:
- заказчика МБДОУ "Детский сад N 17 "Пингвин" комбинированного вида" его комиссии - Вохринцовой Ольге Николаевне N 17 от 06.08.13),
в отсутствие представителей заявителя ООО "Алапаевский молочный комбинат", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Алапаевский молочный комбинат" (вх. N 01-19328 от 26.12.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице МБДОУ "Детский сад N 17 "Пингвин" комбинированного вида" его комиссии, уполномоченного органа в лице Администрация городского округа "Город Лесной" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0162300029513000458) на ежедневную поставку молочной продукции, прошедшей предпродажную подготовку, согласно заявкам Заказчика (расфасовка, комплектация, упаковка), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 13976 от 30.12.2013).
В своей жалобе заявитель ООО "Алапаевский молочный комбинат" указал, что ими была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на торговой площадке www.sberbank-ast.ru, на право заключения гражданско-правового договора на "ежедневную поставку молочной продукции, прошедшей предпродажную подготовку, согласно заявкам Заказчика (расфасовка, комплектация, упаковка) для нужд девятнадцати муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, за счет средств бюджета городского округа "Город Лесной" и внебюджетных источников финансирования, реестровый номер открытого аукциона в электронной форме N0162300029513000458 от 29.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru
23 декабря 2013 г. от оператора электронной площадки получено сообщение об отказе в допуске к участию в аукционе с указанием причины отказа: "непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-фз от 21.07.2005 года".
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0162300029513000458-1 от 23 декабря 2013 г., размещенного на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа, 3 из них отклонены. Заявка на участие в аукционе ООО "Алапаевский молочный комбинат" следует под порядковым номером 4, защищенный номер заявки 6468076.
Заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N0162300029513000458 от 29.11.2013 необоснованным и незаконным.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что при размещении заказа действовали в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29 ноября 2013 года на официальном сайте уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300029513000458.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 342 184,91 руб.
Согласно ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствие с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0162300029513000458-1 от 23 декабря 2013 г. на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа, 3 из них отклонены. Заявка на участие в аукционе ООО "Алапаевский молочный комбинат" следует под порядковым номером 4, защищенный номер заявки 6468076.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заявка под номером 4 была отклонена по следующим причинам: "из за несоответсвия сведений, указанных в заявке N4 (защищенный номер заявки 6468076) предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
П.1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" раздела 2 "информационная карта открытого аукциона в электронной форме" установлено:
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
При заполнении сведений о конкретных показателях товара участник обязан указывать значения конкретных показателей, с точностью, представляемой производителем товара. При этом указанные участником диапазонные значения показателей необходимо сопровождать пометкой "С точностью, указанной производителем товара", а сами указанные диапазонные значения должны входить в диапазон значений, указанных заказчиком для определения эквивалентности товара.
Участник открытого аукциона в электронной форме с номером заявки N4 (защищенный номер заявки 6468076) в составе первой части заявки:
- расфасовка поставляемого товара не соответствует требованиям извещения:
* требуется молоко 3,2% м.д.ж., ГОСТ Р 52783-2007, в герметичной полиэтиленовой упаковке (0,500 мл и 1 литр), а в заявке участника указано Молоко 3,2% м.д.ж., ГОСТ Р 52783-2007 в герметичной полиэтиленовой упаковке (1 литр);
* требуется сметана 15% м.д.ж., ГОСТ Р 52783-2007, в герметичной полиэтиленовой упаковке (0,500 кг, 0,200 кг, 0,300 кг, и 0,250 кг), а в заявке участника указана сметана 15% м.д.ж. ГОСТ Р 52092-2003, в герметичной полиэтиленовой упаковке (0,500 кг);
Требуется сливочное масло 72,5% жирности натуральное коровье, высший сорт в пергаментной упаковке, а в заявке участника указано сливочное масло 72,5% жирности натуральное коровье, высший сорт в фольге.
Таким образом, выявлено несоответствие сведений, указанных в заявке N4(защищенный номер заявки 6468076), предусмотренных ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС по Свердловской области установила, что согласно ГОСТУ Р 52096-2003 установлена кислотность на молоко и молочные продукты не более 200*Т.
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" установлена кислотность на молоко и молочные продукты не более 150*Т.
В документации заказчика в качественных характеристиках товара кислотность закреплена не более 150*Т.
В приложении 1 к информационной карте (спецификации) документации об аукционе в электронной форме заказчик предусмотрел согласно ГОСТУ Р 52096-2003 поставка сметаны 15% м.д.ж., в герметичной полиэтиленовой упаковке (0,500 кг, 0,200 кг, 0,300 кг, и 0,250 кг) ссылаясь на потребности дошкольных учреждений.
В документации заказчик в приложении 1 к информационной карте (спецификации) установил требование: молоко 3,2% м.д.ж., ГОСТ Р 52783-2007, в герметичной полиэтиленовой упаковке (0,500 мл и 1 литр) пастеризованное.
При этом Участник открытого аукциона в электронной форме с номером заявки N4 (защищенный номер заявки 6468076) в своей заявке указывает следующее: в позиции 3 Молоко 3,2% м.д.ж., ГОСТ Р 52783-2007 в герметичной полиэтиленовой упаковке (1 литр); в позиции 4 сметана 15% м.д.ж. ГОСТ Р 52092-2003, в герметичной полиэтиленовой упаковке (0,500 кг).
Таким образом, участником размещения заказа N 4 (защищенный номер заявки 6468076), в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не представил конкретные сведения, предусмотренные подпунктом "б" части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов и представленные участником сведения не соответствуют документации в связи с чем заявка на основании ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов была правомерно отклонена.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 ст. 112 частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60, Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Алапаевский молочный комбинат" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБДОУ "Детский сад N 17 "Пингвин" комбинированного вида" его комиссии, уполномоченного органа в лице Администрация городского округа "Город Лесной" нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Заказчику в лице МБДОУ "Детский сад N 17 "Пингвин" комбинированного вида" его комиссии, уполномоченного органа в лице Администрация городского округа "Город Лесной"предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии Д.В. Губерт
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 декабря 2013 г. N 1726-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014