Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 января 2014 г. N 3-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г.- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей заказчика в лице МБУ "Екатеринбургский консультативно-диагностический центр" - Т.Б. Пархоменко (доверенность N1410/п от 30.12.2013), Е.В. Устюжаниной (доверенность N1412/п от 30.12.2013); члена Единой комиссии по размещению муниципального заказа муниципального образования "город Екатеринбург" в сфере здравоохранения (поставка медикаментов, дезинфицирующих средств, тест-систем, вакцин, медицинских газов) на 2013 год - М.Г. Киселева (приказ N14/11/15 от 28.01.2013);
в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "РиЛиДез", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "РиЛиДез" (620061, г. Екатеринбург, Сибирский тракт 21 км, д. 3) на действия заказчика в лице МБУ "Екатеринбургский консультативно-диагностический центр" (620039, г. Екатеринбург, пер. Суворовский, 5), уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 24А) при размещении заказа путем запроса котировок на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств для МБУ "Екатеринбургский консультативно- диагностический центр" по адресу: г.Екатеринбург, пер. Суворовский, д.5 (N0162300005313008310) в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "РиЛиДез" (вх. N 01-19260 от 25.12.2013) на действия заказчика в лице МБУ "Екатеринбургский консультативно-диагностический центр", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга при размещении заказа путем запроса котировок на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств для МБУ "Екатеринбургский консультативно- диагностический центр" по адресу: г.Екатеринбург, пер. Суворовский, д.5 (N0162300005313008310), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст.58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 13920 от 27.12.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
По мнению Заявителя, в техническом задании Заказчик указал требования к товару, которые в своей совокупности соответствуют только одному товару одного производителя. В обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик указал два торговых наименования (Саносил супер 25 и Дезаргент), которые, по мнению Заказчика, удовлетворяют всей совокупности заявленных характеристик. Однако в инструкции N 02 от 2007 г. (регистрационное удостоверение N RU.77.99.01.002.E.038614.09.11 от 21.09.2011) дезинфицирующего средства "Саносил супер 25" нет информации о том, что многократность применения рабочих раствором при проведении процессов механизированным способом - 1 сутки. В п. N 3.11 данной инструкции указано, что использовать растворы средства для дезинфекции и ПСО совмещенной с дезинфекцией можно в течении 1 рабочей смены. Так как Заказчик указал четкое значение - 1 сутки (не более, не менее), то данный товар нельзя предлагать в качестве эквивалента. Кроме того, в данной инструкции нет никакой информации об использовании дезинфицирующего средства ручным и механизированным способом, как требует Заказчик.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что по условиям Технического задания и договора, заключаемого по итогам запроса котировок, планировалось приобрести дезинфицирующие средства, для дезинфекции поверхностей, дезинфекции ИМН (изделий медицинского назначения), не совмещенной с ПСО (предстерилизационная очистка), дезинфекции ИМН, совмещенной с ПСО, дезинфекции санитарно-технического оборудования. Средство может быть использовано для орошения при помощи распылителя типа "Квазар".
Доводы Заявителя о том, что заказчик указал четкое значение -1 сутки (не более, не менее), и данный товар нельзя предполагать в качестве эквивалента, необоснованны. Так в приложении N1 к техническому заданию Заказчиком прописаны технические требования к товару "Срок годности средства не более 1 года, рабочих растворов не более 6 суток". В п. 1.4. инструкции N 02 от 2007 года (регистрационное удостоверение NRU.77.99.01/002.E038614.09.11 от 21.09.2011) указано, что средство предназначено для дезинфекции поверхностей, санитарно-технического оборудования способом протирания и орошения. Способ протирания является ручным способом обработки, а орошение - механизированным.
Для обоснования начальной максимальной цены контракта по запросу котировок на право заключения договора, на приобретение дезинфицирующих средств, МБУ "ЕКДЦ" проводило мониторинг цен - исследование рынка путем получения коммерческих предложений от трех поставщиков товара. В результате исследования рынка установлена средняя цена единицы товара, что послужило информацией для определения начальной максимальной цены контракта.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
19 декабря 2013 года на официальном сайте опубликовано извещение N0162300005313008310 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств для МБУ "Екатеринбургский консультативно- диагностический центр" по адресу: г.Екатеринбург, пер. Суворовский, д.5. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 75 386,00 рублей.
В соответствии с п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Для определения начальной (максимальной) цены заказчиком были использованы три коммерческих предложения (исх.N1-312 от 03.12.2013 г., исх.N5385 от 02.12.2013 г., исх.N352 от 02.012.2013 г.), полученные от поставщиков, осуществляющих деятельность на рынке товаров, являющихся предметом размещения заказа.
Коммерческие предложения, направленные в адрес заказчика содержали информацию о ценах на дезинфицирующие средства Саносил Супер 25 и Дезаргент.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В ч. 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В Приложении 1 к Техническому заданию извещения о проведении запроса котировок установлены следующие требования к качеству товара, качественным (потребительским) свойствам товара:
N п/п |
Наименование товара |
Техническое требование (показатель) (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) |
Количество |
1. |
|
|
|
1 |
Дезинфицирующее средство |
Дезинфицирующее средство, представляющее собой бесцветную прозрачную жидкость, обязательно должна содержать в составе: смесь кислородосодержащих соединений (перекиси, НУК и др.), соединения серебра. Должно быть разрешено для использования в ЛПУ. Средство должно обладать утвержденными режимами: дезинфекции поверхностей, дезинфекции ИМН, не совмещенной с ПСО, дезинфекции ИМН, совмещенной с ПСО, дезинфекции санитарно-технического оборудования. Средство может использоваться для орошения при помощи распылителя типа "Квазар". Срок годности средства не более 1 года, рабочих растворов не более 6 суток. Многократность применения растворов при проведении процессов ручным способом не более 6 суток, механизированным - 1 сутки. Упаковка: в канистре не менее 10 кг. |
120 кг. |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что указанным техническим характеристикам соответствуют дезинфицирующие средства Саносил супер 25 и Дезаргент.
Относительно доводов заявителя об отсутствии в инструкции N 2 от 2007 г. по применению дезинфицирующего средства "Саносил супер 25" информации о том, что многократность применения рабочего раствора при проведении процессов механизированным способом - 1 сутки, а также о возможности использования дезинфицирующего средства ручным и механизированным способом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
В п. 1.1 Инструкции указано, что срок годности средства - 1 год, срок хранения рабочих растворов - 6 суток.
В п. 3.11 Инструкции предусмотрено, что растворы средства для дезинфекции и предстерилизационной очистки изделий, совмещенной с дератизацией, можно использовать многократно в течение 1 рабочей смены, если внешний вид растворов не изменился.
В п. 1.4 Инструкции указано, что средство предназначено для дезинфекции поверхностей, санитарно-технического оборудования способом протирания и орошения.
В связи с тем, что понятия 1 рабочей смены Инструкция не содержит, способ протирания является ручным способом обработки, а орошение - механизированным, дезинфицирующее средство "Саносил супер 25" соответствует установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области не располагает доказательствами того, что требования, установленные в документации об аукционе, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, и не имеет оснований для признания нарушения ч. 3.1 ст. 34, п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказа.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.12.2013 г. на участие в запросе котировок поступило две заявки - ООО ТК "Саносил-Ру" и ЗАО "Фармопт".
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Решением Единой комиссии по размещению муниципального заказа муниципального образования "город Екатеринбург" в сфере здравоохранения (поставка медикаментов, дезинфицирующих средств, тест-систем, вакцин, медицинских газов) на 2013 год заявка участника размещения заказа ЗАО "Фармопт", была отклонена от участия в запросе котировок в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно в п/п 1 по многократности применения растворов при проведении процессов механизированным способом 5 суток вместо требуемых 1 суток; по упаковке (в канистре 5 кг вместо требуемых не менее 10 кг); по сроку годности - 2 года вместо не более 1 года. Таким образом, заявка ЗАО "Фармопт" отклонена правомерно на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
При этом Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что котировочная заявка ООО ТК "Саносил-Ру" не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно не содержит информации об утвержденных режимах применения, о возможности использования для орошения при помощи распылителя типа "Квазар", а также о многократности применения растворов при проведении процессов ручным и механизированным способом.
Согласно п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Таким образом, заявка ООО ТК "Саносил-Ру" была рассмотрена Единой комиссией по размещению муниципального заказа муниципального образования "город Екатеринбург" в сфере здравоохранения (поставка медикаментов, дезинфицирующих средств, тест-систем, вакцин, медицинских газов) на 2013 год в нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
За отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, предусмотрена административная ответственность по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, частью 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РиЛиДез" признать необоснованной.
2. В действиях Единой комиссии по размещению муниципального заказа муниципального образования "город Екатеринбург" в сфере здравоохранения (поставка медикаментов, дезинфицирующих средств, тест-систем, вакцин, медицинских газов) на 2013 год признать нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику в лице МБУ "Екатеринбургский консультативно-диагностический центр", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, Единой комиссии по размещению муниципального заказа муниципального образования "город Екатеринбург" в сфере здравоохранения (поставка медикаментов, дезинфицирующих средств, тест-систем, вакцин, медицинских газов) на 2013 год выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, в связи с отсутствием нарушений, повлиявших на результат торгов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях по ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 января 2014 г. N 3-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014