Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 января 2014 г. N 11-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
с участием представителей: ООО "Энерго" - Ю.Н. Аксёновой (доверенность от 07 декабря 2011 г.); Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии имени В.Д. Чаклина" - Н.А. Альсовской (доверенность от 09 января 2014 г. N26), Е.В. Антугановой (доверенность от 09 января 2014 г. N24), Т.А. Михалевой (доверенность от 16 октября 2012 г. N3),
рассмотрев жалобу ООО "Энерго" (620014, г.Екатеринбург, ул.Первомайская, д.15, оф.503) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии имени В.Д. Чаклина" (620014, г.Екатеринбург, пер.Банковский, 7) (далее - Комиссия) при размещении заказа на оказание услуг по вывозу, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б" (N0362100032013000274), в порядке статьи 106, части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 29 ноября 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б" (далее - открытый аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 829 295 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, членами комиссии принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО "Энерго" в связи с непредставлением документов, предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе.
Представители заказчика считают, что при размещении заказа нарушений законодательства о размещении заказов допущено не было, заявка отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила:
16 декабря 2013 года Комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол подведения итогов. В соответствии с указанным протоколом заявка победителя была признана соответствующей требованиям документации, заявка лица, предложившего лучшие после победителя условия исполнения контракта - ООО "Энерго" отклонена по причине - непредставление документов, предусмотренных п.2 ч.6 ст.41.8, п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, а именно: не представлена копия документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно: отсутствует копия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности: в приложении к лицензии вид деятельности - обезвреживание, вид отхода - "медицинские отходы" - код ФККО - 971 000 00 00 000 медицинские отходы (отходы, сбор и удаление которых требует принятия особых мер предосторожности во избежание инфицирования) 4 класс опасности (класс Б), что не соответствует требованиям п.1 ч.6 ст.41.11, п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов, п.21-23 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п.22 Информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в частности копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа, требованиям к лицам, осуществляющим оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме (п.1 раздела 20 Информационной карты).
Раздел 20 Информационной карты при этом содержит срок оказания услуг, а в п.1 раздела 21 Информационной карты установлено требование к участникам размещения заказа о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно:
- наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности: в приложении к лицензии вид деятельности - обезвреживание, вид отхода - "медицинские отходы" - код ФККО - 971 000 00 00 000 медицинские отходы (отходы, сбор и удаление которых требует принятие особых мер предосторожности во избежание инфицирования) 4 класс опасности (класс Б).
Во второй части заявки ООО "Энерго" была представлена копия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности: в приложении к лицензии вид деятельности - обезвреживание, вид отхода - "медицинские отходы" - код ФККО - 971 000 00 00 000 медицинские отходы 4 класс опасности (класс Б), вместе с тем в лицензии отсутствует расшифровка отходы, сбор и удаление которых требует принятие особых мер предосторожности во избежание инфицирования.
В соответствии с ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, комиссией принято правомерное решение об отклонении заявки в связи с ее несоответствием требованиям документации об аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года N255 "О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности" для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются перечень заявленных для выполнения работ в области обращения с отходами (с указанием наименования, класса опасности и кода отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов).
Федеральный классификационный каталог отходов содержит указание на наименование отхода - медицинские отходы код - 971 000 00 00 000. Таким образом, предоставление иной информации в лицензирующий орган не требуется, является избыточным и не может служить в качестве определяющего для установления соответствия участника размещения заказа требованиям, предъявляемым действующим законодательством Российской Федерации к лицам, имеющим право выполнять работы, являющиеся предметом торгов.
Заказчик установив требование о предоставлении участниками размещения заказа копии лицензии с указанием помимо сведений о наименовании, класса опасности и кода отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов сведений о строго определенной расшифровке, не предусмотренной действующим законодательством в качестве обязательной допустил нарушений п.1 ч.3 ст.41.6 и ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результаты торгов, так как 30 декабря 2013 года заказчиком с победителем аукциона, соответствующим требованиям документации был заключен государственный контракт.
Однако, за данное нарушение частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Энерго" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии имени В.Д. Чаклина" выявлены нарушения п.1 ч.3 ст.41.6 и ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
5. Рекомендовать лицам, права и законные интересы которых нарушены, обратиться в суд с иском о защите нарушенных прав и интересов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 января 2014 г. N 11-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2014