Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 января 2014 г. N 24-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Смирнова А.С. -специалиста эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "Комбинат общественного питания" на действия (бездействия) заказчика муниципального бюджетного образования школа - интернат"Общеобразовательная школа - интернат среднего (полного) общего образования N17 "Юные спасатели МЧС", его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого конкурса N 0362300291013000011 на оказание услуг по организации питания в средней школе-интернате N 17 на период январь-май 2014 года, в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) ст. 106, ч.1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика муниципального бюджетного образования школа - интернат "Общеобразовательная школа - интернат среднего (полного) общего образования N17 "Юные спасатели МЧС" - Самойленко Натальи Юрьевны (приказ N 102 от 16.09.2013), Рашевой Ольги Александровны (доверенность приказ N 102 от 16.09.2013);
- заявителя ООО "Комбинат общественного питания" - Мананникова Семена Юрьевича (доверенность N 3/09 от 09.01.2014)
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Комбинат общественного питания" (вх. N 01-19416 от 27.12.2013) на действия (бездействия) заказчика муниципального бюджетного образования школа - интернат"Общеобразовательная школа - интернат среднего (полного) общего образования N17 "Юные спасатели МЧС", его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого конкурса N 0362300291013000011 на оказание услуг по организации питания в средней школе-интернате N 17 на период январь-май 2014 года, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 13970 от 27.12.2013).
В своей жалобе заявитель ООО "Комбинат общественного питания" указал, что 25 декабря 2013 г. в 15.00 в нарушение закона 94-ФЗ от 21.07.2005 г. ст.26 заказчик (конкурсная комиссия) произвел вскрытие конвертов. И 26.12.2013 г. в 00 часов 44 минуты (время московское) опубликовал протокол вскрытия конвертов (Протокол вскрытия конвертов N0362300291013000011-П1 от 25.12.2013) без указания сведений и документов являющимися существенными условиями конкурса.
В Протоколе вскрытия конвертов N0362300291013000011-П1 от 25.12.2013 сказано что процедура вскрытия прошла в 10:00 25.12.2013 г.
Представители заказчика с доводами жалобы согласились.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
25 декабря 2013 года на официальном сайте уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300291013000011.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 459 369,00 руб.
В соответствии с п.13 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе устанавливаются в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст. 26 Закона о размещении заказов публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
В документации заказчика (инструкции по подготовке заявок на участие в открытом аукционе) в п. 21 установлен следующий порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе.
Согласно пункту 21 информационной карты открытого конкурса установлено что, место, дата и время вскрытия конвертов 26 декабря 2013 года в 15 часов 00 минут местного времени по адресу: г. Верхняя Салда, ул. Народная Стройка, 1а.
26.12.2013 в 00 часов 44 минуты (время московское) заказчик опубликовал протокол вскрытия конвертов (Протокол вскрытия конвертов N0362300291013000011-П1 от 25.12.2013) без указания сведений и документов являющимися существенными условиями конкурса.
В Протоколе вскрытия конвертов N0362300291013000011-П1 от 25.12.2013 сказано, что процедура вскрытия прошла в 10:00 25.12.2013 г.
В извещении о проведении открытого конкурса дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе установлено следующее: 25.12.2013 10:00.
Комиссия УФАС по Свердловской области установила что, у заказчика сведения, содержащиеся в конкурсной документации, не соответсвуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Таким образом, заказчиком была нарушена ч.6 ст. 22 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 100, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Комбинат общественного питания" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице муниципального бюджетного образования школа - интернат "Общеобразовательная школа - интернат среднего (полного) общего образования N17 "Юные спасатели МЧС" при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на Оказание услуг по организации питания в средней школе-интернате N 17 на период январь-май 2014 года (код извещения 0362300291013000011) нарушение ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице МБО школа - интернат"Общеобразовательная школа - интернат среднего (полного) общего образования N17 "Юные спасатели МЧС" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.С. Смирнов
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 января 2014 г. N 24-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014