Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 января 2014 г. N 21-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "ПрайМедикс" на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" его комиссии, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362200038213001449) на поставку дезинфицирующего средства для проведения текущей и заключительной дезинфекции в ЛПУ на 1 квартал 2014 года., в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), ст. 106, ч.1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N 1" - Гришина Владимира Дмитриевича (доверенность б/н от 23.04.2013), Неницы Инны Витальевны (доверенность б/н от 09.01.2013);
в отсутствие представителей заявителя ООО "ПрайМедикс", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ПрайМедикс" (вх. N 01-19362 от 26.12.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N 1" его комиссии, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0362200038213001449) на поставку дезинфицирующего средства для проведения текущей и заключительной дезинфекции в ЛПУ на 1 квартал 2014 года, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 14047 от 30.12.2013).
В своей жалобе заявитель ООО "ПрайМедикс" указал, что совокупность требований к товару, установленных в документации об аукционе ограничивают количество участников открытого аукциона в электронной форме.
Представители заказчика с доводами жалобы согласились.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
16 декабря 2013 года на официальном сайте уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200038213001449.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 750 00,100 руб.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
На основании ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В приложении N1 к документации об аукционе заказчик установил требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.
Так, в приложении N1 (технического задания) документации об аукционе установлены характеристики дезинфицирующего средства "Фолицид Ультра" (концентрат) или эквивалент. Упаковка- полиэтиленовые емкости не более 5 л (кг).
В документации заказчика приложение N1 (техническое задание) в параметрах эквивалентности Назначение в ЛПУ закреплено следующее:
Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных (включая микобактерии туберкулеза M.terrae) микроорганизмов, вирусов (включая аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа и других возбудителей острых респираторных инфекций, энтеровирусы, ротавирусы, вирус полиомиелита, вирусы энтеральных, парентеральных гепатитов, герпеса, атипичной пневмонии, птичьего гриппа, ВИЧ), грибов рода Кандида, Трихофитон и плесневых грибов, возбудителей внутрибольничных инфекций, анаэробной инфекции, а также обладать спороцидным действием.
Экспозиция при дезинфекции против анаэробной инфекции не более 60 минут.
Параметры острой токсичности: не ниже 3 класса умеренно опасных веществ при введении в желудок и не менее 4 класса малоопасных веществ при нанесении на кожу по ГОСТ 12.1.007-76. В виде паров при ингаляции средство малоопасно. Средство не оказывает кожно-резорбтивного и сенсибилизирующего действия.
Потребность в рабочем растворе дезинфицирующего средства - 52 000 л.
Использование рабочего раствора дезинфицирующего средства - однократно. Количество предлагаемого к поставке дезинфицирующего средства рассчитывается участником размещения заказа в зависимости от концентрации рабочего раствора дезинфицирующего средства по следующей формуле:
Кол-во = К х 52 000 где
К - количество концентрата (л), необходимого для приготовления 1 литра рабочего раствора предлагаемого дезинфицирующего средства;
Упаковка: пластиковая емкость объемом не более 5 литров (кг).
Однако, в инструкции по применению дезинфицирующего свойства "Фолицид Ультра" не содержится информация о применении этого средства для текущей и заключительной дезинфекции поверхностей в помещениях при анаэробных инфекциях, иных сведений о товаре соответствующем требованиям заказчика, комиссии Свердловского УФАС России не было представлено.
В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Кроме того, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1. Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи
В обоснование начальной (максимальной) цены заказчиком положена стоимость одного товара - Дезинфицирующее средство "Фолицид Ультра". При этом в техническом задании по характеристикам Дезенфицирующее средство "Фолицид Ультра" не подходи заказчику, по следующим причинам: в документации заказчика закреплено что, средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных (включая микобактерии туберкулеза M.terrae) микроорганизмов, вирусов (включая аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа и других возбудителей острых респираторных инфекций, энтеровирусы, ротавирусы, вирус полиомиелита, вирусы энтеральных, парентеральных гепатитов, герпеса, атипичной пневмонии, птичьего гриппа, ВИЧ), грибов рода Кандида, Трихофитон и плесневых грибов, возбудителей внутрибольничных инфекций, анаэробной инфекции, а также обладать спороцидным действием.
Экспозиция при дезинфекции против анаэробной инфекции не более 60 минут, но вместе с тем при изучении инструкции N1/12 на средство Фолицид Ультра установлено, что в ней не содержится информации о применении этого средства "для текущей и заключительной дезинфекции поверхностей в помещениях при анаэробных инфекциях".
Вместе с тем, заказчик в обосновании начальной максимальной цены контракта в расчетах в положении фактическое количество литров концентрата указаны неверные обозначения.
В связи с этим проведенное заказчиком обоснование цены не соответствует требованиям ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Кроме того, изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, на несколько эквивалентных дезинфицирующих средств.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 100, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ПрайМедикс" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на "Поставку дезинфицирующего средства для проведения текущей и заключительной дезинфекции в ЛПУ на 1 квартал 2014 года" (код извещения 0362200038213001449) нарушение ч. 1 ст. 19.1, ч. 3.1 ст. 34, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях ч. 4.2., ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии О.А. Пескова
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 января 2014 г. N 21-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014