Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 января 2014 г. N 27-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста первого разряда отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сухоложская центральная районная больница": Сафиулина Рената Хайдаровича (доверенность N 01/14 от 09.01.2014), Быковой Ольги Алексеевны (доверенность N б/н от 10.01.2014), Шайдуллиной Екатерины Марсовны (доверенность N б/н от 10.01.2014),
в отсутствии заявителя в лице ООО "РиЛиДез" (620061, г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 21 км., д.3), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения его жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "РиЛиДез" (вх. N 01-19427 от 27.12.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сухоложская центральная районная больница" (624800, Свердловская обл, Сухой Лог г, ул.Белинского, 41) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (код извещения 0362300003313000123), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "РиЛиДез" на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сухоложская центральная районная больница" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (код извещения 0362300003313000123), соответствующая требованиям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (уведомление N 14046 от 30.12.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.1 ст.12 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч.ч. 5,6 ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
Заявитель указал в своей жалобе, что в п.6 технического задания документации об аукционе установлены такие требования к товару, которые в своей совокупности позволяют предложить к поставке только определенный товар конкретного производителя, а именно дезинфицирующие средство "Стераниос 2%". Можно было бы предложить к поставке дезинфицирующие средство "Клиндезин Окси", но данное средство не включено в перечень средств, рекомендованных производителями эндоскопов К.Шторц. Все другие дезинфицирующие средства, имеющие рекомендации производителя эндоскопов К.Шторц, не соответствуют установленным требованиям либо по показателю рН, либо по форме выпуска, либо по срокам годности.
Таким образом, заявитель считает, что заказчик ограничил количество участников размещения заказа.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы сторон и ознакомившись с материалами дела, комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
18.11.2013 заказчик в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сухоложская центральная районная больница" разместил на официальном сайте в сети "Интернет" заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (код извещения 0362300003313000123).
Начальная (максимальная) цена контракта: 985 847,31 рублей.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Частью 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов устанавливается, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В разделе 4 документации об аукционе заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Так, в п.6 раздела 4 документации об аукционе заказчик установил следующие требования к поставляемому товару:
6 |
Средство для дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения с индикаторными полосками
|
Средство, в виде готового к применению раствора содержащего в качестве ДВ химические вещества входящие в перечень рекомендованных производителями эндоскопов "Olympus" (Япония). Требование обусловлено наличием в ЛПУ эндоскопов указанной марки находящихся на гарантийном обслуживании. Средство должно быть предназначено для: дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения, включая жесткие и гибкие эндоскопы и инструменты к ним, для дезинфекции высокого уровня (ДВУ) эндоскопов в лечебно-профилактических учреждениях. рН средства должен быть не более 8,4. Средство должно обладать активностью в отношении бактерий, включая микобактерии туберкулеза, вирусов, грибов родов Кандида и Дерматофитон, спор. Класс безопасности средства: не ниже 4 класса токсичности при введении в желудок и нанесении на кожу по ГОСТ 12.1.007-76. Режим стерилизации готовым раствором - экспозиция не более 60 минут, ДВУ - экспозиция не более 5 минут, дезинфекция - экспозиция не более 20 минут. Срок годности рабочего раствора: не менее 21 суток. Средство должны сопровождать индикаторные тест-полоски для экспресс-контроля наличия в нём спороцидной концентрации глутарового альдегида или надуксусной кислоты. Индикаторные полоски поставляются из расчета 3 тест полоски на 5 л. На момент поставки товара срок годности должен быть не менее 70% от срока, указанного производителем Форма выпуска: флакон (канистра) не менее 2,0 литров, не более 5,0 литров |
Из изложенного следует, что заказчик не установил требование о наличии предлагаемого участником размещения заказа дезинфицирующего средства в перечне средств, рекомендованных производителями эндоскопов К.Шторц.
Более того, заявитель сам указывает на то, что под установленные заказчиком характеристики в п.6 раздела 4 документации об аукционе подходит как минимум два средства "Стераниос 2%" и "Клиндезин Окси".
Также, было установлено, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, проведенного в соответствии с требованиями ст.19.1 Закона о размещении заказов, заказчику были представлены три коммерческих предложения от поставщиков предложивших по п.6 дезинфицирующие средства "Стераниос 2%" и "Клиндезин Окси", которые соответствуют требованиям документации об аукционе.
Таким образом, заказчик в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов установил требования к запрашиваемому товару, не ограничив количество участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "РиЛиДез" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сухоложская центральная районная больница" нарушение Закона о размещении заказов не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сухоложская центральная районная больница" предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.А. Пескова
А.В. Авакян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 января 2014 г. N 27-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014