Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 января 2014 г. N 8-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Волкова С.Н. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Литяевой О.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
При участии представителей:
Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" - Демакова А.Е. (доверенность N 9 от 09.01.2014 г.);
В отсутствие представителей:
Уполномоченного органа - Администрации города Екатеринбурга, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
Заявителя - ООО "ЭНКИ", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ЭНКИ" (125252, г. Москва, проезд Березовой Рощи, 10-260) на действия заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пр-т Ленина, 24-А, оф. 504) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162300005313007761 на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники N 1 МБУ "ЦГБ N 7" по ул. Вилонова, 33 в г. Екатеринбурге (второй этап), в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭНКИ" (вх. N 01-19274 от 25.12.2013) на действия заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0162300005313007761 на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники N 1 МБУ "ЦГБ N 7" по ул. Вилонова, 33 в г. Екатеринбурге (второй этап), поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. 13978 от 30.12.2013).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частями 5, 6 статьи 17, статьи 60 Закона о размещении заказов и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что положения технического задания некорректны и подобными действиями заказчик вводит потенциальных участников размещения заказа в заблуждение и создает препятствия для заполнения первой части заявки.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, жалобу просил признать необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
10 декабря 2013 года на официальном сайте в сети "Интернет" zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0162300005313007761 на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники N 1 МБУ "ЦГБ N 7" по ул. Вилонова, 33 в г. Екатеринбурге (второй этап).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 97 740 057,00 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в Разделе 1.3.2 "Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" были установлены следующие технические требования к товару, используемому при выполнении работ:
"В качестве запорного устройства на трубопроводах должны быть установлены запорные клапаны с характеристиками:
- клапан должен иметь ручное управление, условный проход от 20 до 32 миллиметров, размер присоединения от 0,7 до 1 дюйма, масса до 500 грамм, номинальное давление 1 или 1,6 мегапаскаль, максимальная температура рабочей среды не менее +180 °С, класс герметичности А или В, средний срок службы не менее 8 лет, материал клапана должен быть латунь, размеры Д*В менее 80*100 миллиметров;
- клапан должен иметь ручное управление, условный проход более 32 миллиметров, размер присоединения более 1,5 дюйма, масса более 1000 и менее 1300 грамм, номинальное давление 1 или 1,6 мегапаскаль, максимальная температура рабочей среды более +60 °С, класс герметичности А или В, средний срок службы не менее 8 лет, материал клапана должен быть латунь, размеры Д*В более 120*150 миллиметров".
"Комплектное устройство должно быть на общей фундаментной раме с регулируемыми по высоте виброгасителями, обеспечивающими хорошую звукоизоляцию. Каждый насос на входе и выходе оборудован латунными шаровыми кранами и обратными клапанами на напорной стороне, на всасывающем и напорном коллекторах - манометрами. С напорной стороны должен быть установлен мембранный бак от 8 до 12 л, позволяющий уменьшить количество включений насосов, установка имеет всю необходимую арматуру, прибор управления, датчики давления, а также проведенную электропроводку".
Таким образом, заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, которые определяют потребность заказчика.
Запросов на разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме в адрес заказчика не поступало, что позволяет сделать вывод о том, что требования технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме были понятны участникам размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, частью 10 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЭНКИ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" нарушения требований Закона о размещении заказов не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены Комиссии А.С. Смирнов
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 января 2014 г. N 8-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014