Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 января 2014 г. N 12-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Смирнова А.С. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Неустроева Евгения Павловича (620075, г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 73) на действия (бездействие) заказчика в лице Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (620144, г. Екатеринбург, ул. Большакова, 97) при размещении заказа путем проведения запроса котировок (извещение N 0362100014713000036) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта в части наличия нарушений Федерального Закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
при участии представителей:
- заказчика Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Бороздиной Светланы Сергеевны (доверенность N 41 от 10 января 2014 года), Дюкаревой Екатерины Анатольевны (доверенность N 42 от 10 января 2014 года);
- заявителя ИП Неустроева Евгения Павловича,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ИП Е.П. Неустроева (вх. N 01-19346 от 26.12.2013) на действия (бездействие) заказчика в лице Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при размещении заказа путем проведения запроса котировок (извещение N 0362100014713000036) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, поданная в соответствии с требованиями ст. 57 и соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 13977 от 30.12.2013).
Заявитель указал на неправомерность решения котировочной комиссии заказчика при рассмотрении и оценке котировочных заявок, выразившуюся в признании победителем участника, предложившего равную с заявителем цену и подавшего котировочную заявку после заявителя.
Представители заказчика с доводами жалобы согласились, пояснили, что котировочная комиссия признала победителем запроса котировок ИП Е.П. Неустроева, однако в результате технической ошибки в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, размещенный на официальном сайте, была внесена информация, не соответствующая действительности.
Заслушав мнения сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
11 декабря 2013 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок N 0362100014713000036.
На дату окончания срока подачи котировочных заявок (20 декабря 2013 года) заказчику поступило 5 заявок, признанных соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0362100014713000036-П от 23 декабря 2013 года). Согласно представленного заказчиком протокола рассмотрения и оценки заявок ценовое предложение каждого из участников составило 500 000 рублей, при этом первой поступила заявка ИП Е.П. Неустроева, который решением котировочной комиссии признан победителем запроса котировок.
Однако электронная версия протокола, размещенная на официальном сайте 23 декабря 2013 года, содержит сведения о признании победителем запроса котировок ООО "Автосервис Северный Ветер" (приложение N 4 "Общие результаты проведения запроса котировок").
Кроме того протокол содержит недостоверные сведения о ценовом предложении участника ООО "Тройка", которое указано в заявке данного участника и составляет 429 520 рублей.
В ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов предусмотрено, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен содержать сведения обо всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок.
Таким образом, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлен с нарушением ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем Комиссией установлено, что в Техническом задании (приложение N 2 к извещению о проведении запроса котировок) предусмотрен перечень и виды работ/услуг по техническому обслуживанию и ремонту, а также перечень запасных частей и материалов и цены за единицу работ.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 9 Закона о размещении заказов указание цены запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию допустимо при размещении заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг в форме конкурса или аукциона.
Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и объем выполняемых работ. В рассматриваемом случае Техническое задание не определяет конкретный объем требуемых работ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Е.П. Неустроева признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору нарушение п. 4 ст. 43, ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику в лице Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.О. Опалев
А.С. Смирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 января 2014 г. N 12-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2014