Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 22 января 2014 г. N 2
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- А.А. Демин
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- М.А. Азовсков |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика: |
- Е.Л. Мазуровой |
- заместителя главного врача по экономическим вопросам ОГБУЗ "Шумячская ЦРБ" (доверенность от 17.01.2014); |
|
- И.Ф. Харитоновой |
- главной медицинской сестры ОГБУЗ "Шумячская ЦРБ" (доверенность от 17.01.2014); |
|
- О.В. Новиковой |
- экономиста ОГБУЗ "Шумячская ЦРБ" (доверенность от 17.01.2014); |
от уполномоченного органа: |
- В.С. Егоровой |
- главного специалиста-юриста отдела аналитической и организационно правовой работы Главного управления государственного заказа Смоленской области (доверенность от 11 марта 2013 года N0333/01); |
заявитель - ООО "ПротексФарм" надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, однако, на заседание Комиссии его представители не явились, ходатайств не поступало;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "ПротексФарм" на действия государственного заказчика - ОГБУЗ "Шумячская ЦРБ" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных препаратов для лечения инфекционных заболеваний в течение I квартала 2014 года для нужд ОГБУЗ "Шумячская ЦРБ" (извещение N 0163200000313006840),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "ПротексФарм" (далее - Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) членом Комиссии Азовсковым М.А., указано, что объединение государственным заказчиком в один предмет контракта лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями (далее также - МНН), в рамках которых отсутствуют аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты, с иными лекарственными препаратами (позиции N1 "Цефазолин", N2 "Цефотаксим", N4 "Цефепим", N5 "Фосфомицин") влечет ограничение количества участников размещения заказа и противоречит требованиям части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным Заявитель просит Комиссию обязать государственного заказчика внести в документацию об открытом аукционе в электронной форме изменения, устраняющие нарушения законодательства о размещении заказов.
Представители ответчиков не согласились с доводами жалобы и указали, что документация об открытом аукционе в электронной форме составлена в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов.
На основании изложенного представители ответчиков заявили требование об отказе в удовлетворении жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "ПротексФарм" и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
12.12.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0163200000313006418 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Приложением N1 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме предусмотрена поставка следующих лекарственных средств (показаны только оспариваемые Заявителем позиции).
N п/п |
МНН |
Лекарственная форма |
Дозировка, фасовка |
Ед.изм. |
Кол-во товара |
1 |
Цефазолин |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
1,0 г комплект: (флаконы N1 + растворитель-вода для инъекций (ампулы) 5 мл N1) |
комплект |
1000 |
2 |
Цефотаксим |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
1,0 г комплект: (флакон N 1 + растворитель - вода для инъекций (ампулы) 5 мл N 1) |
комплект |
500 |
4 |
Цефепим |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
1,0 г комплект: (флаконы N 1 + растворитель - вода для инъекций (ампулы) 5 мл N1) |
комплект |
30 |
5 |
Фосфомицин |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения |
1,0 г фосфомицина (в виде натриевой соли) + янтарная кислота в качестве вспомогательного вещества во флаконе объемом 10 мл |
флакон |
30 |
При рассмотрении вопроса о возможности ограничения государственным заказчиком количества участников размещения заказа путем объединения в один предмет контракта каждого из указанных выше МНН лекарственных средств с иными лекарственными средствами, Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В то же время, статьей 5 Закона о размещении заказов установлено, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленного законодательством Российской Федерации порядка размещения заказа.
Частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов установлен особый порядок формирования предмета контракта при размещении заказа на поставку лекарственных средств, а именно: в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Вышеуказанное предельное значение начальной (максимальной) цены контракта указано в Постановлении Правительства РФ от 06.04.2013 N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N301) и составляет 1 миллион рублей.
В то же время в пункте 2 Постановления N301 закреплено, что предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, равно одной тысяче рублей.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляет 451 227,90 руб., что превышает указанный выше предел.
Согласно ст. 33 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" на территории РФ ведется государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее - ГРЛС), который является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, не используемых при производстве лекарственных препаратов.
Порядок ведения ГРЛС определен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 746н "Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения".
В соответствии с ГРЛС на момент рассмотрения жалобы зарегистрировано:
- по МНН "Цефотаксим" 47 лекарственных средств, из которых в необходимых заказчику форме выпуска, дозировке, фасовке - не менее 2 (торговые наименования: Цефотаксим (ОАО "Красфарма"), Цефотаксим (ОАО "Биохимик");
- по МНН "Цефепим" 30 лекарственных средств, из которых в необходимых заказчику форме выпуска, дозировке, фасовке - не менее 3 (торговые наименования: Максицеф, Цепип (ООО "Биоком - Технология"), Цефепим (ОАО "Красфарма);
- по МНН "Фосфомицин" 8 лекарственных средств, из которых в необходимых заказчику форме выпуска, дозировке, фасовке - 2 (торговые наименования: Урофосфабол, Фосфомицин (ОАО "Красфарма");
- по МНН "Цефазолин" 41 лекарственное средство, из которых в необходимых заказчику форме выпуска, дозировке, фасовке - не менее 3 (торговые наименования: Цефазолин, Цефазолин-АКОС, Нацеф).
Таким образом, при формировании документации об открытом аукционе в электронной форме государственный заказчик учел положения части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, что в данном случае исключает нарушение требований, установленных частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в части установления в документации требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
В этой связи доводы Заявителя являются необоснованными.
В результате камеральной проверки нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.
Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей ответчиков, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "ПротексФарм" на действия государственного заказчика - ОГБУЗ "Шумячская ЦРБ" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку лекарственных препаратов для лечения инфекционных заболеваний в течение I квартала 2014 года для нужд ОГБУЗ "Шумячская ЦРБ" (извещение N 0163200000313006840) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
В.П. Епейкин |
Члены Комиссии: |
______________ |
А.А. Демин |
|
______________ |
М.А. Азовсков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 22 января 2014 г. N 2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014