Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 27 января 2014 г. N 6
Государственному заказчику-
ОГБУЗ "Консультативно-диагностическая
поликлиника N1"
ул. Чаплина, д.3,
г. Смоленск, 214014
Уполномоченному органу-
Главному управлению
государственного заказа
Смоленской области
пл. Ленина 1,
г. Смоленск, 214008
ООО "Фирма "Терра"
ул. Твардовского, д. 1-в, к. 58,
г. Смоленск, 214014
исх. N236/03 от 30.01.2014
РЕШЕНИЕ
по делу N6/14-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
27 января 2014 г. г. Смоленск
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Н.А. Акжитова
- В.П. Епейкин |
- руководитель Смоленского УФАС России;
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
члены Комиссии: |
- М.А. Азовсков
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика:
|
- В.М. Балалаева
- В.М. Руденко
- И.В. Угрюмовой |
- заместителя главного врача по экономическим вопросам ОГБУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N1" (доверенность от 24.01.2014 N81); - юриста ОГБУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N1" (доверенность от 24.01.2014 N80); - экономиста по финансовой работе ОГБУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N1" (доверенность от 24.01.2014 N82); |
заявитель - ООО "Фирма "Терра" был уведомлен надлежащим образом, на заседание Комиссии представитель заявителя не явился;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N1) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Фирма "Терра" от 20.01.2014 на действия государственного заказчика - ОГБУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N1" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для нужд ОГБУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N1" в 2014 году (извещение N0163200000313007539),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "Фирма "Терра" (далее - заявитель, Общество), озвученной членом Комиссии М.А. Азовсковым, указано на нарушение государственным заказчиком законодательства о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, в соответствии с п. 4 Приложения N1 к Информационной карте поставке подлежит специализированная рентгенопленка ТХВ Trimax 35x43 для лазерного принтера Trimax ТХ40 Laser Imager.
Единственным продавцом в отношении данной пленки является НПО Гарант, поставляющий её под уже заключенные договора поставки на принтеры Trimax ТХ40 Laser Imager.
Рынок же рентгенопленки общего назначения широк и представлен производителями Carеstrеam, Fuji, Agfa, CEA. Поставка эквивалента, как указано в аукционной документации, невозможна.
Аукционная документация, не допускающая поставку эквивалента Trimax, по мнению заявителя, ограничивает количество участников на конкурентном рынке, что противоречит принципам и целям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного в жалобе, Общество просит обязать заказчика устранить нарушение законодательства о размещении заказов.
Представители ответчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и ее положения не ограничивают количество участников размещения заказа.
Представители ответчика просят отказать в удовлетворении жалобы Общества.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Фирма "Терра" Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
30.12.2013 в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) извещение N0163200000313007539 о проведении открытого аукциона и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Предметом контракта является поставка изделий медицинского назначения для нужд ОГБУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 1" в 2014 году.
Документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 данной статьи.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В Приложении N1 к Информационной карте аукциона содержится указание на наименования требуемого к поставке товара, требования к его качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и показатели, в частности в соответствии с п. 4 указанного приложения к поставке требуется рентген пленка специальная TXB 35x 43 /125 листов (Trimax) или эквивалент со следующими характеристиками (показателями): 35x43, синяя или прозрачная полиэфирная подложка толщиной 7 мил, пленка в картриджах для зарядки на свету, 125 листов в картридже, cохраняемость пленки в течение всей жизни (более 100 лет) для сфер применения с высокими требованиями (онкология, педиатрия и т. д.), напечатанные пленочные изображения со стандартным D-max 3.0.
В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов указанный в аукционной документации товарный знак "Trimax" сопровождается словом "или эквивалент", параметры эквивалентности установлены в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 24.01.2014 на участие в аукционе подано 5 заявок, участники, их подавшие, допущены к участию в торгах, что свидетельствует об отсутствии ограничений по кругу лиц, способных поставить требуемый заказчику товар в рамках проводимого им аукциона.
Учитывая, что установленные заказчиком в аукционной документации требования к закупаемому товару не противоречат нормам законодательства о размещении заказов и не ведут к ограничению количества участников размещения заказа, доводы жалобы Общества, по мнению Комиссии Смоленского УФАС России являются необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в нарушение требований п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Иных нарушений в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии не установлено.
Изучив все материалы по жалобе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фирма "Терра" на действия государственного заказчика - ОГБУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N1" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для нужд ОГБУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N1" в 2014 году (извещение N0163200000313007539), необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты открытого аукциона в электронной форме.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
В.П. Епейкин |
Члены Комиссии: |
______________ |
М.А. Азовсков |
|
______________ |
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 27 января 2014 г. N 6
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014