Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 29 января 2014 г. N 10
Аукционной комиссии,
Государственному заказчику-
ОГБУЗ "Рославльская ЦРБ"
4-ый Красноармейский пер., 6-А,
г. Рославль, 216500
Уполномоченному органу-
Главному управлению
государственного заказа
Смоленской области
пл. Ленина 1,
г. Смоленск, 214008
ООО Смоленская фирма "Общепит"
ул. 2-я Западная, 18,
г. Смоленск, 214000
исх. N278/03 от 03.02.2014
РЕШЕНИЕ
по делу N10/14-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
29 января 2014 г. г. Смоленск
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Н.А. Акжитова
- В.П. Епейкин |
- руководитель Смоленского УФАС России;
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
члены Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- М.А. Азовсков
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика:
от заявителя:
|
- Ю.С. Миночкиной
- Е.А. Саливон |
- представителя ОГБУЗ "Рославльская ЦРБ" (доверенность от 28.01.2014); - представителя ООО Смоленская Фирма "Общепит" (доверенность от 29.01.2014); |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N1) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО Смоленская фирма "Общепит" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ОГБУЗ "Рославльская ЦРБ" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку моющих средств в первом полугодии 2014 года для нужд ОГБУЗ "Рославльская ЦРБ" (извещение N 0163200000313006794)
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО Смоленская фирма "Общепит" (далее - заявитель, Общество), озвученной представителем заявителя указано на нарушение аукционной комиссией, государственным заказчиком законодательства о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, Обществу необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты в отношении единицы измерения предлагаемого к поставке товара.
При этом, в аукционной документации изначально была допущена ошибка в части единицы измерения требуемого заказчику товара, что привело к отклонению заявки Общества.
На основании изложенного представитель заявителя просит обязать аукционную комиссию, заказчика устранить нарушение законодательства о размещении заказов.
Представители ответчика на заседании Комиссии Смоленского УФАС России пояснили, что заявка Общества была правомерно отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что указанная в первой части заявки единица измерения предлагаемого к поставке товара - килограмм не соответствовала указанной в аукционной документации - мешок.
При этом, представитель заказчика подтвердил наличие в аукционной документации ошибки в указании единицы измерения требуемого к поставке товара.
В ходе рассмотрения жалобы ООО Смоленская фирма "Общепит" Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
25.12.2013 в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) извещение N 0163200000313006794 о проведении открытого аукциона и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Предметом контракта является поставка моющих средств в первом полугодии 2014 года для нужд ОГБУЗ "Рославльская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 230 759 рублей.
На участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 17.01.2014, подано 2 заявки.
В соответствии с вышеуказанным протоколом участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО Смоленская фирма "Общепит") отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.2. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа - несоответствие сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты ("представленный показатель не соответствует требованиям, установленным в Приложении N 1 к Информационной карте, в отношении единицы измерения предлагаемого к поставке товара").
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Приложении N1 к Информационной карте аукциона заказчиком определены наименования товаров, требуемых к поставке, а также их характеристики с указанием единиц измерения и количества требуемого товара.
В частности, в п. 4 приложения указано следующее:
N |
Наименование товара |
Характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
4 |
Синтетическое моющее средство |
Средство моющее синтетическое порошкообразное. Предназначено для стирки изделий из х/б, льняных, синтетических и смешанных тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий из натурального шелка, шерсти). Содержит комбинированный состав ПАВ, антиресорбенты, кислородосодержащий отбеливатель, оптический отбеливатель, наполнитель, пеногаситель, отдушку и двухкомпонентные биодобавки (энзимы). Мешок массой не менее 20 кг. |
мешок |
1200 |
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты аукциона, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Общество по указанной позиции приложения N1 к Информационной карте указало в первой части заявки в отношении предлагаемого к поставке синтетического моющего средства единицу измерения - килограмм, что не соответствует в данной части требованиям аукционной документации к единице измерения моющего средства, и как следствие к объему требуемого к поставке по данной позиции товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая, что указанная в первой части заявки Общества единица измерения товара не соответствовала установленной в аукционной документации, Комиссия пришла к выводу о правомерности отказа Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и о необоснованности, в связи с этим, доводов жалобы.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки размещения открытого аукциона в электронной форме, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о наличии нарушения законодательства о размещении заказов в действиях государственного заказчика, выразившееся в следующем.
Из буквального толкования п. 4 Приложения N1 к Информационной карте следует, что к поставке по данной позиции требуется 1200 мешков синтетического моющего средства, каждый весом не менее 20 кг.
В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком в Приложении N2 к Информационной карте приведен расчет цены на основании коммерческих предложений поставщиков.
В коммерческих предложениях, использованных заказчиком, содержится информация о стоимости килограмма синтетического моющего средства. При этом в расчете начальной (максимальной) цены контракта указана итоговая стоимость 71 340 рублей, рассчитанная как произведение средней стоимости килограмма средства - 59,45 руб. и требуемого количества килограмм средства - 1200.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Учитывая, что в соответствии с аукционной документацией к поставке требуется 1200 мешков моющего средства, имеющих вес не менее 20 кг, указанный в аукционной документации расчет не обосновывает начальную цену контракта.
Таким образом, исходя из того, что в аукционной документации имеется противоречие между потребностями заказчика в количестве требуемого к поставке моющего средства и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, не отражающим объем закупаемого заказчиком товара, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о нарушении государственным заказчиком п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Иных нарушений в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии не установлено.
Изучив все материалы по жалобе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Смоленская фирма "Общепит" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ОГБУЗ "Рославльская ЦРБ" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку моющих средств в первом полугодии 2014 года для нужд ОГБУЗ "Рославльская ЦРБ" (извещение N 0163200000313006794) необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов:
- аукционной комиссии, государственному заказчику, уполномоченному органу - путем отмены протокола подведения итогов аукциона от 17.01.2014, протокола рассмотрения заявок от 17.01.2014, внесения изменений в аукционную документацию, устраняющих нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов;
- оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" - путем обеспечения возможности исполнения выданного предписания.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
В.П. Епейкин |
Члены Комиссии: |
______________ |
Н.А. Шурыгина |
|
______________ |
М.А. Азовсков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 29 января 2014 г. N 10
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2014