Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 31 января 2014 г. N 12
Аукционной комиссии,
Государственному заказчику-
ОБУК "Смоленский государственный драматический театр им. А.С. Грибоедова"
пл. Ленина, 4,
г. Смоленск, 214000
Уполномоченному органу-
Главному управлению
государственного заказа
Смоленской области
пл. Ленина 1,
г. Смоленск, 214008
ООО "Стандарт"
Краснинское шоссе, д. 6-В, оф. 2,
г. Смоленск, 214000
исх. N319/03 от 06.02.2014
РЕШЕНИЕ
по делу N12/14-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
31 января 2014 г. г. Смоленск
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Н.А. Акжитова
- В.П. Епейкин |
- руководитель Смоленского УФАС России;
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
члены Комиссии: |
- М.А. Азовсков |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика:
от уполномоченного органа:
от заявителя: |
- Ф.Н. Лосева
- Н.М. Ануфриевой
- Е.Ю. Жолобова
- Н.В. Чепурной
- Е.Н. Шарабуровой |
- заместителя директора по эксплуатации зданий, сооружений и оборудования ОБУК "Смоленский государственный драматический театр имени А.С. Грибоедова" (доверенность от 30.01.2014); - ведущего бухгалтера ОБУК "Смоленский государственный драматический театр имени А.С. Грибоедова" (доверенность от 30.01.2014); - представителя Главного управления государственного заказа Смоленской области (доверенность от 31.01.2014 N129/01); - представителя Главного управления государственного заказа Смоленской области (доверенность от 26.03.2013 N0421/01); - представителя ООО "Стандарт" по доверенности от 20.01.2014; |
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N1) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Стандарт" от 23.01.2014 исх. N5 на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ОБУК "Смоленский государственный драматический театр им. А.С. Грибоедова" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ внутренних помещений (извещение N 0163200000313007557),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "Стандарт" (далее - заявитель, Общество), озвученной представителем заявителя, указано на нарушение аукционной комиссией законодательства о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, аукционной комиссией при рассмотрении заявок на участие в аукционе были нарушены положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в проводимом аукционе ООО "Стандарт", поскольку Обществом в первой части заявки были указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте.
На основании изложенного в жалобе, Общество просит обязать аукционную комиссию устранить нарушение законодательства о размещении заказов.
Представители ответчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что Обществу было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты, а именно участник размещения заказа предоставил конкретный показатель хода засовов замка не соответствующий значениям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте - 15,99 мм, а требовалось 16 или 18 мм.
На основании изложенного, представители ответчика просят отказать в удовлетворении жалобы Общества.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Стандарт" Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
30.12.2013 в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" извещение N0163200000313007557 о проведении открытого аукциона и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Предметом контракта является выполнение ремонтных работ.
На участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 16.01.2014, подано 9 заявок.
Согласно вышеуказанному протоколу участнику размещения заказа с номером 3 (ООО "Стандарт") отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты ("участник размещения заказа в пункте Замок предоставил конкретный показатель хода засов не соответствующий значениям, установленным в Приложении N1 к Информационной карте (15,99 мм, а требовалось 16 или 18 мм))".
При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 4 "Применяемые материалы, изделия, оборудование и их характеристики" приложения N1 к Информационной карте аукциона "Техническое задание" заказчиком определены значения показателей товаров (материалов), требуемых к использованию при выполнении работ, в числе которых замок, диаметр засовов до 18 мм, ход засовов 16 мм или 20 мм.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В п. 4 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, согласно которой заявка должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 (Раздел "Применяемые материалы, изделия, оборудование и их характеристики") к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, в первой части заявки Общество в отношении предлагаемого к использованию при выполнении работ замка указало диаметр засовов 17, 99 мм, ход засовов 15,99 мм.
Учитывая, что в отношении хода засовов в аукционной документации было установлено 2 альтернативных неизменных значения - 16 мм или 20 мм, Общество указав в заявке показатель 15,99 мм представил конкретный показатель, не соответствующий возможным значениям данного показателя, указанным в аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО "Стандарт" было правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа, нарушений в действиях аукционной комиссии, муниципального заказчика, уполномоченного органа выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стандарт" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ОБУК "Смоленский государственный драматический театр им. А.С. Грибоедова" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ внутренних помещений (извещение N 0163200000313007557) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
В.П. Епейкин |
Члены Комиссии: |
______________ |
М.А. Азовсков |
|
______________ |
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 31 января 2014 г. N 12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2014