Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 4 февраля 2014 г. N 18
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- М.А. Азовсков |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от заявителя: |
- Е.К. Жукова |
- генерального директора ООО "Торговая компания Нотлекс" (решение N6 от 18.12.2013); |
государственный заказчик - Департамент Смоленской области по здравоохранению уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии представители не явились, ходатайств не поступало;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Торговая компания Нотлекс" на действия государственного заказчика - Департамента Смоленской области по здравоохранению при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку аппаратов наркозно-дыхательных для областных государственных учреждений здравоохранения, выполнение работ по установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателей работе с товаром (извещение N 0163200000313007617),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "Торговая компания Нотлекс" (далее - Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) генеральным директором Общества Жуковым Е.К., указано, что установленным в техническом задании характеристикам аппарата наркозно-дыхательного соответствует только аппарат Fabius компании Draeger, что огранивает, по мнению заявителя, конкуренцию при проведении торгов.
Кроме того, в нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, заказчик не дал ответы на поставленные в запросе о разъяснении положении документации вопросы.
В связи с изложенным Заявитель просит Комиссию обязать государственного заказчика внести в документацию об открытом аукционе в электронной форме изменения, устраняющие нарушения законодательства о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Торговая компания Нотлекс" и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
31.12.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0163200000313007617 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Приложением N1 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме установлены требования к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемого аппарата наркозно-дыхательного.
При рассмотрении доводов жалобы об ограничении государственным заказчиком количества участников размещения заказа путем установления в документации характеристик, которым удовлетворяет только товар одного производителя, Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 ст. 34 данного закона.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В то же время, статьей 5 Закона о размещении заказов установлено, что под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном данным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленного законодательством Российской Федерации порядка размещения заказа.
Вместе с тем, заявителем не доказано, что содержащиеся в техническом задании документации об аукционе требования к техническим характеристикам товара создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, и являются непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В связи с изложенным, довод жалобы о нарушении заказчиком положений ч. 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов в части установления требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа, признан необоснованным.
Проанализировав направленный Обществом запрос и разъяснения положений документации, размещенные на официальном сайте, Комиссия установила, что данный запрос содержит предложения Заявителя по внесению изменений в техническое задание документации.
При этом заказчик разъясняет, что указанные в документации характеристики товара определены потребностями заказчика, в силу чего считает нецелесообразным внесение в документацию изменений.
Таким образом, в вышеуказанные действия заказчика по даче разъяснения положений документации не противоречат положениям ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
В результате камеральной проверки нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.
Изучив все материалы по жалобе, заслушав представителей ответчиков, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Торговая компания Нотлекс" на действия государственного заказчика - Департамента Смоленской области по здравоохранению при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку аппаратов наркозно-дыхательных для областных государственных учреждений здравоохранения, выполнение работ по установке, пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателей работе с товаром (извещение N 0163200000313007617) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
______________ |
Н.А. Акжитова |
Заместитель председателя Комиссии: |
______________ |
В.П. Епейкин |
Члены Комиссии: |
______________ |
Н.А. Шурыгина |
|
______________ |
М.А. Азовсков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 4 февраля 2014 г. N 18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2014