Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 31 января 2014 г. N РЗ-21/14
Резолютивная часть решения оглашена "28" января 2014 года
В полном объеме решение изготовлено "31" января 2014 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Управления инвестиций Тамбовской области,
аукционной комиссии Заказчика,
Комитета государственного заказа Тамбовской области,
ООО "Белый дом",
рассмотрев жалобу ООО "Белый дом" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления инвестиций Тамбовской области (ранее и далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003013005588 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 12.12.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003013005588 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция помещений государственного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная больница" под размещение регионального сосудистого центра" (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 80 878 584,00 рублей.
Заказчик - Управление инвестиций Тамбовской области. Оператор торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N0164200003013005588-1 от 17.01.2014 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме 13.01.2014 09:00 поступили заявки участников размещения заказа NN: 5, 6, 7, 8, 9. Все поступившие заявки были отклонены.
Заявка N 5 (ООО "Белый дом") в соответствии с указанным протоколом была отклонена в связи со следующим: "несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме", а именно заявка участника размещения заказа не содержит конкретные показатели материалов, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (Приложение 1 к документации об аукционе), что нарушает требования п.4.2 раздела 4 документации об открытом аукционе в электронной форме в части указания конкретных характеристик; несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форм".
Заявитель, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в Аукционе, обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на рассмотрении жалобы против доводов жалобы возражали, считают ее необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, аукционная комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе.
В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п.п. а и б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения: при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Пунктом 4.1 документации об аукционе установлено: "Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и Информационным паспортом аукциона."
Пунктом 4.2 Документации об аукционе установлено: "При размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) согласие, предусмотренное пунктом 4.1 настоящего раздела документации об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 4.1 настоящего раздела документации об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также установления в Информационном паспорте аукциона требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
2) согласие, предусмотренное пунктом 4.1 настоящего раздела документации об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (п.12, п.14 Информационного паспорта аукциона), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара."
В упомянутых п. 12 и п. 14 Информационного паспорта аукциона отсутствуют требования к товарам, применяемым при выполнении работ.
Согласно пункту 17 Информационного паспорта аукциона требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак не установлено.
Итак, в рассматриваемой документации об аукционе не установлено требование к участникам размещения заказа об указании на товарный знак, а также не установлены требования к товару. Таким образом, первая часть заявки на участие в данном аукционе должна содержать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ. На участников размещения заказа условиями рассматриваемого аукциона не возложена обязанность предоставлять в заявке конкретные показатели предлагаемых к применению материалов при выполнении работ.
При этом, участнику размещения заказа (заявка N 5), подавшему жалобу в антимонопольный орган, отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: в связи с непредставлением сведений, определенных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и с несоответствием заявок требованиям п. 4.2 документации об аукционе, а именно: заявка не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение N1 к документации об аукционе).
Однако, как указано выше, участник размещения заказа не был обязан представлять такие сведения.
Ввиду изложенного, у аукционной комиссии не было оснований для отклонения заявки из-за несоответствия конкретных показателей используемого товара. Действия аукционной комиссии Заказчика не соответствуют ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что аналогичное неправомерное решение о недопуске к участию в аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла в отношении заявок NN 6, 7, 8, 9.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Белый дом" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 31 января 2014 г. N РЗ-21/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014