Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 5 февраля 2014 г. N РЗ-26/14
Резолютивная часть решения оглашена "31" января 2014 года
В полном объеме решение изготовлено "5" февраля 2014 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководителя управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Администрации Тамбовской области,
Комитета государственного заказа Тамбовской области,
ООО "ИНТЕРРУС",
Управления Роскомнадзора по Тамбовской области,
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕРРУС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации Тамбовской области (далее и ранее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003013006304 и проведя в соответствии с частями 5 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 28.12.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003013006304 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по размещению информационных материалов о деятельности органов государственной власти Тамбовской области в периодических печатных изданиях, распространяющихся на территории Тамбовской области (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 50 000 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона N0164200003013006304-3 от 23.01.2014 заявке ООО "ИНТЕРРУС" признана не соответствующей требованиям, установленным в п.4.3. документации об аукционе: "заявка участника не содержит копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (копии свидетельства о регистрации средства массовой информации)".
ООО "ИНТЕРРУС", не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика о несоответствии его заявки требованиям документации об аукционе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган, указав следующее: "в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также положениями документации, ООО "ИНТЕРРУС" в составе своей второй части заявки приложило действующее свидетельство о регистрации ПИ NФС77-54161 от 17.05.2013 периодического издания "ВСЕГДА ВПЕРЕДИ"; ООО "ИНТЕРРУС", являясь редакцией периодического печатного издания "ВСЕГДА ВПЕРЕДИ", предоставило в составе второй части заявки также договор между учредителем и редакцией. Данный договор отвечает требованиям регистрирующего органа (РОСКОМНАДЗОРА) и составлен согласно ст. 421 ГК РФ, а также ст. 20, 22 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации".
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв. Рассмотрение продолжилось 31 января 2014 года в 15 часов 30 минут. К участию в деле был приглашен представитель Управления Роскомнадзора по Тамбовской области, как лицо, обладающее специальными познаниями в рассматриваемых правоотношениях.
Заказчик, члены аукционной комиссии и уполномоченный орган не согласились с доводами жалобы, считают ее необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу и материалы Аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 и ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Пунктом 10 Информационного паспорта аукциона установлен вид специального разрешения: "свидетельство о регистрации средства массовой информации; основание: Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N2124-1 "О средствах массовой информации".
В соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N2124-1 "О средствах массовой информации" на основании решения о регистрации средства массовой информации заявителю выдается свидетельство о регистрации средства массовой информации. Свидетельство о регистрации средства массовой информации оформляется на бланке, являющемся документом строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации (главным редактором). Учредитель вправе обязать редакцию поместить бесплатно и в указанный срок сообщение или материал от его имени (заявление учредителя). Максимальный объем заявления учредителя определяется в уставе редакции, ее договоре либо ином соглашении с учредителем. По претензиям и искам, связанным с заявлением учредителя, ответственность несет учредитель. Если принадлежность указанного сообщения или материала учредителю не оговорена редакцией, она выступает соответчиком. Учредитель не вправе вмешиваться в деятельность средства массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, уставом редакции, договором между учредителем и редакцией (главным редактором). Учредитель может передать свои права и обязанности третьему лицу с согласия редакции и соучредителей. В случае ликвидации или реорганизации учредителя - объединения граждан, предприятия, учреждения, организации, государственного органа его права и обязанности в полном объеме переходят к редакции, если иное не предусмотрено уставом редакции. Учредитель может выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.
В соответствии со ст. 19 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности. Редакция может быть юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом, организованным в любой допускаемой законом форме. Если редакция зарегистрированного средства массовой информации организуется в качестве предприятия, то она подлежит также регистрации в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц и помимо производства и выпуска средства массовой информации вправе осуществлять в установленном порядке иную, не запрещенную законом деятельность. Редакция может выступать в качестве учредителя средства массовой информации, издателя, распространителя, собственника имущества редакции. Редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.
В представленных документах в составе второй части заявки ООО "ИНТЕРРУС" на участие в аукционе содержалось свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-54161 от 17 мая 2013 года, которое свидетельствует о том, что учредителем "Всегда впереди" является ООО "ИННОВАЦИЯ" (144011, Московская область, г. Электросталь, ул. Спортивная, д. 24).
Кроме того, вторая часть заявки ООО "ИНТЕРРУС" содержит договор от 7 октября 2013 года, сторонами которого являются ООО "ИННОВАЦИЯ" и ООО "ИНТЕРРУС", а предметом указанного договора - согласование между сторонами отношений (издательских, производственных, финансовых и иных), направленных на осуществление деятельности по выпуску периодического печатного издания - газеты "Всегда впереди".
В ходе проведения внеплановой проверки и анализа представленных на рассмотрение дела материалов, в том числе договора между ООО "ИННОВАЦИЯ" и ООО "ИНТЕРРУС", Комиссия Тамбовского УФАС России, принимая во внимание доводы сторон, приходит к выводу о правомерном решении аукционной комиссии Заказчика по признанию второй части заявки ООО "ИНТЕРРУС" несоответствующей требованиям документации об аукционе в виду следующего.
Заказчиком в документации было установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства СМИ. Данное требование обществом "ИНТЕРРУС" выполнено не было. Представленный договор между ООО "ИННОВАЦИЯ" и ООО "ИНТЕРРУС" не содержит в себе указаний на то, что Заявитель имеет право выступать как полноправный собственник свидетельства СМИ ПИ N ФС77-54161 от 17 мая 2013 года.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Управления Роскомнадзора по Тамбовской области подтвердил, что учредитель газеты не имеет права передавать свидетельство о регистрации СМИ другим лицам, а также права учредителя. Согласно действующему законодательству в рассматриваемой сфере ответственность за невыпуск газеты, например, несет исключительно учредитель СМИ, но не редакция.
Таким образом, ООО "ИНТЕРРУС" не является собственником свидетельства СМИ ПИ N ФС77-54161 от 17 мая 2013 года и учредителем газеты "Всегда впереди". В договоре от 7 октября 2013 года ООО "ИНТЕРРУС" было наделено правами редакции, которые не позволяют обществу участвовать в торгах под видом учредителя газеты "Всегда впереди". Также условия договора не свидетельствуют о передаче со стороны учредителя газеты ООО "ИННОВАЦИЯ" редакции - ООО "ИНТЕРРУС" права на участие в торгах.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Аукционная комиссия, проверяя вторую часть заявки ООО "ИНТЕРРУС" на соответствие требованиям документации об аукционе, приняла правомерное решение о несоответствии заявки, в связи с тем, что в ней отсутствует свидетельство СМИ, требование о наличии которого у участника размещения заказа было установлено документацией об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕРРУС" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии С.В. Мазаева
Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 5 февраля 2014 г. N РЗ-26/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2014