Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 3 февраля 2014 г. N РЗ-23/14
Резолютивная часть решения оглашена "29" января 2014 года
В полном объеме решение изготовлено "03" февраля 2014 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист 1-го разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии: представителей:
ФКУ Упрдор "Каспий" - <_>,
ООО "РемСтройПроект" -<_>,
рассмотрев жалобу ОО "РемСтройПроект" на действия единой комиссии ФКУ Упрдор "Каспий" при проведении открытого конкурса (извещение N 0364100001813000108) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ Упрдор "Каспий" (далее - Заказчик) 10.12.2013 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0364100001813000108 о проведении открытого конкурса на проведение строительного контроля при осуществлении реконструкции объекта: "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-6 "Каспий" - из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани. Реконструкция автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон"- Тамбов - Волгоград - Астрахань на км 423+000 - км 431+000, Тамбовская область" (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта - 58 437 060,00 рублей.
10.01.2014 единой комиссией ФКУ Упрдор "Каспий" была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе (протокол вскрытия конвертов N0364100001813000108-П1 от 10.01.2014). На участие в Конкурсе были поданы заявки ООО "Новые технологии", ООО "Новатор", ООО "Дорпроект Технадзор", ООО "Северо-Кавказский институт строительства и проектирования", ООО "Центр-Дорсервис", ООО "РемСтройПроект", ООО "ДОРИС", ФГУП "Российский дорожный научно-исследовательский институт".
16.01.2014 единой комиссией была осуществлена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам которой ООО "Новые технологии", ООО "Новатор", ООО "Дорпроект Технадзор", ФГУП "Российский дорожный научно-исследовательский институт" были допущены к участию в конкурсе.
Заявки на участие в Конкурсе ООО "Северо-Кавказский институт строительства и проектирования", ООО "Центр-Дорсервис", ООО "РемСтройПроект", ООО "ДОРИС" были отклонены как несоответствующие требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Закона о размещении заказов, а именно: "На основании п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона N94-ФЗ: несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Заявка подана не по форме, установленной конкурсной документацией: представленная форма Ф-2 не соответствует форме Ф-2, установленной в приложении N 1 к конкурсной документации "Формы заполнения заявки" (ч.1.ст.25 Федерального закона N94-ФЗ). В представленной форме Ф-2 в столбце N1 состав основных работ не соответствует разделам технического задания на проведение строительного контроля при осуществлении работ по Объекту надзорности. Участник размещения заказа в заявке не указал виды работ по разделам 3.2., 3.3., 3.4. Такое изменение расценивается как невыполнение условий конкурсной документации".
Не согласившись с таким решением единой комиссии ФКУ Упрдор "Каспий", ООО "РемСтройПроект" обратилось в антимонопольный орган.
ООО "РемСтройПроект" просит признать действия единой комиссии Заказчика неправомерными.
ФКУ Упрдор "Каспий" на рассмотрение жалобы представило возражение, в котором указало, что считает жалобу Заявителя необоснованной, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее, материалы конкурсной документации, пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 20 Закона о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного контракта и заявке на участие в конкурсе, которому присвоен первый номер.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.
При этом на основании части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать требования к информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Требования к содержанию заявки установлены в части 3 статьи 25 Закона N94-ФЗ.
В силу положений ст. 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа, к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов (ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов).
В соответствии со ст. 12 Закона о размещении заказов установлен порядок рассмотрения конкурсных заявок и принятия по ним решения.
При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Частью 2 ст. 12 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
По смыслу приведенных нормативных положений правовое регулирование размещения заказов призвано исключить сугубо формальное отношение конкурсной комиссии к процессу рассмотрения заявок.
Закон о размещении заказов направлен на достижение целей установления единого порядка размещения заказов, эффективного использования бюджетных средств, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N0364100001813000108-П2 от 16.01.2014 единой комиссией ФКУ Упрдор "Каспий" было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО "РемСтройПроект" ввиду неуказания им в форме Ф-2 видов работ по разделам 3.2., 3.3., 3.4 Технического задания.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о неправомерности решения единой комиссии о несоответствии заявки ООО "РемСтройПроект" требованиям конкурсной документации, ввиду следующего.
Форма Ф-2, включенная конкурсной документацией в состав заявки на участие в Конкурсе, предусматривала указание участниками размещения заказа состава основных работ и предложений о качестве работ при проведении строительного контроля "в соответствии с разделами Технического задания на проведение строительного контроля при осуществлении работ по объекту надзорности".
В названном Техническом задании, включенном в состав конкурсной документации, содержится раздел 3 "Состав основных работ", состоящем из подразделов 3.1 "Обязанности Подрядчика", 3.2 "Руководитель службы строительного контроля имеет право_", 3.3 "Руководитель резидентной службы строительного контроля Подрядчика и инженеры-резиденты имеют право_", 3.4 "Особые задания".
Анализ содержания раздела 3 "Состав основных работ" показывает, что в него включены помимо основных работ также необязательные работы, требования к выполнению работ и их отдельные особенности, а также права и обязанности подрядчика.
В соответствии с инструкцией по заполнению формы Ф-2 (нижнее поле данной формы) при заполнении столбца 2 формы Ф-2 "допустимо указывать ссылку на предложения, представленные в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных".
В конкурсной документации не установлено, в каком именно порядке должна быть заполнена заявка участника размещения заказа на участие в Конкурсе в части написания состава и перечня основных работ и предложений по ним.
Из представленной на обозрение заявки ООО "РемСтройПрект" видно, что перечень и состав основных работ по ним, указанный в столбце 1 формы Ф-2, а также предложения общества по проведению строительного контроля, соответствуют составу основных работ Технического задания.
Заказчик и его представители в качестве доводов указывают, что основные работы в форме Ф-2 рассматриваемой заявки не в полной мере повторяют всё перечисленное в разделе 3 "Состав основных работ" Технического задания. В заявке ООО "РемСтройПроект" отсутствуют следующие виды работ, например: "постоянное присутствие на объекте не менее 4-х сотрудников", "приемочный контроль работ, подписание от имени заказчика актов промежуточной приемки ответственных конструкций и актов освидетельствования скрытых работ" и др.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает неверной изложенную позицию единой комиссии Заказчика, так как конкурсная документация ни в одном из разделов не содержала требования об обязательности перечисления всех пунктов раздела 3 Технического задания в столбце 1 формы Ф-2. Указание было только на соответствие данному разделу.
Заявитель по жалобе в своей заявке в столбце 1 формы Ф-2 выбрал из Технического задания именно основные работы, которые соответствуют Техническому заданию. Нарушения порядка заполнения установленной конкурсной документацией формы заявки не выявлено.
Кроме того, столбец N 2 (Предложения по проведению строительного контроля) формы Ф-2 заявки ООО "РемСтройПроект" содержит ссылку на документ ("Описание работ"), входящий в состав заявки, в котором общество представило свои предложения буквально по каждому из пунктов Технического задания, такой отсыл формы Ф-2 к другим разделам заявки разрешен Заказчиком в его инструкции по заполнению формы Ф-2.
Также комиссия Тамбовского УФАС России считает, что требование Заказчика о предоставлении детализированных предложений со стороны участников размещения заказа непосредственно по каждому из перечисленного в разделе 3 Технического задания неправомерно, так как в нем фактически изложены права подрядчика и его возможности (подразделы 3.2, 3.3, 3.4), но не основные работы. По отдельным подпунктам раздела 3 Технического задания невозможно каким-либо способом детализировать и проработать организационно-технические предложения, так как они не являются основными работами.
Доказательств обратного в ходе рассмотрения дела зафиксировано не было.
При вышеизложенных обстоятельствах, комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае отклонения от формы документа ООО "РемСтройПроект" не допустило.
Единая конкурсная комиссия ФКУ Упрдор "Каспий", отказав ООО "РемСтройПроект" в участии в Конкурсе ввиду отсутствия в конкурсной заявке общества некоторых видов работ по разделу 3 Технического задания, допустила нарушение ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
Устные доводы представителей Заказчика об отсутствии в форме Ф-2 работ, поименованных в разделе 3.1 Технического задания, как нарушение формы подачи заявок, Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованными, поскольку в протоколе рассмотрения конкурсных заявок такое основание отклонения заявок не зафиксировано, а по смыслу это содержание в заявке не может являться обязательным в силу вышеизложенного.
Анализ заявок, которые не были допущены к участию в конкурсе, свидетельствует об аналогичном подходе единой комиссии Заказчика к рассмотрению формы Ф-2, из чего комиссия Тамбовского УФАС России делает вывод об их необоснованном отклонении по якобы неправильному заполнению столбца 1 формы Ф-2.
В действиях единой комиссии ФКУ Упрдор "Каспий" содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РемСтройПроект"" обоснованной.
2. Признать единую комиссию ФКУ Упрдор "Каспий" нарушившей требования ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику и единой комиссии ФКУ Упрдор "Каспий" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
С.В. Мазаева
Н.Н. Колодина |
|
|
|
В.В. Иванов |
|
|
|
А.А. Абанкин |
|
|
Исп.: В.В. Иванов, тел. 8 (4752) 72-73-44 |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 3 февраля 2014 г. N РЗ-23/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014