Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 29 января 2014 г. N 03-10/05-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
|
Константинова В.А.,
Некрасовой Л.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
|
Криворучко А.П., |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок; |
|
Гламаздиной Д.С., |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заказчика - Областное государственное бюджетное учреждение "Служба хозяйственного обеспечения" Андреевой М.С. (доверенность N2 от 29.01.2014);
- конкурсной комиссии - Брункиной Е.В., Шелии Н.Л. (распоряжение N109-р от 19.12.2014);
- заявителя - ООО "Охранная фирма "БАРС" - Мерзликина Р.Н. (доверенность б/н от 28.01.2014),
УСТАНОВИЛА:
23.01.2014 (вх.378) в Томское УФАС России обратилось ООО "Охранная фирма "БАРС" (далее - заявитель) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране имущественного комплекса и обеспечению общественного порядка на его территории (извещение N0165200003313001268 от 05.12.2013) (далее - конкурс), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В жалобе заявитель сообщает, что 15.01.2014 г. уполномоченным органом Департаментом государственного заказа Томской области по итогам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе составлен протокол оценки и сопоставления заявок N0165200003313001268-ПЗ (далее - Протокол).
Согласно Протоколу победителем открытого конкурса признано ООО "Частное охранное предприятие "Газ-Щит".
ООО Охранная фирма "БАРС" считает, что Протокол подлежит отмене по следующим основаниям:
Согласно ст.22 Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) конкурсная документация разрабатывается заказчиком и должна содержать установленные требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе производится конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта (договора) в соответствии с критериями и в порядке, установленным конкурсной документацией. Совокупность значимости таких критериев должна составлять сто процентов.
Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявке на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации (ст.28 Закона 94-ФЗ). По смыслу Закона 94-ФЗ в конкурсной документации закрепляется порядок оценки заявок, который должен быть основан на Постановлении Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Правила).
Подпунктами а, в пункта 2 Правил предусмотрена оценка заявок с использованием критериев "Цена контракта" и "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг". Содержание указанных критериев, в том числе их показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии со ст.28 Закона 94-ФЗ. По смыслу п.28 Правил для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются: предмет оценки и обязательно исчерпывающий перечень показателей по данному критерию, максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия.
Из конкурсной документации и Протокола, по мнению заявителя, не усматривается, каким образом происходит распределение баллов внутри неценового критерия, и на каком основании происходит присвоение максимального и минимального количества баллов в отношении каждого из участника конкурса. Следовательно, ООО "Охранная фирма "БАРС" считает, что в Протоколе имеются произвольное и безосновательное проставление конкурсной комиссией баллов по критерию "Качество услуг и квалификация участника конкурса".
Кроме того, заявитель считает необоснованным присвоение заявки ООО "Охранная фирма "БАРС" 0 (ноль) баллов по критерию оценки "Время прибытия группы быстрого реагирования на объект с момента поступления сигнала", поскольку в Технической части конкурсной документации установлено требование к данному критерию "не более 5 минут", в своей заявке ООО "Охранная фирма "БАРС" предложило 5 минут. Таким образом, заявитель считает, что ему по данному критерию необходимо было поставить максимальное значение баллов - 40.
На основании изложенного заявитель просит отменить протокол оценки и сопоставления заявок N0165200003313001268-ПЗ и обязать уполномоченный орган пересмотреть итоги открытого конкурса.
В письменном отзыве на жалобу и в ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представители уполномоченного органа сообщили следующее:
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона N 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона N 94-ФЗ.
Частью 4 ст.22 Закона N 94-ФЗ установлены требования к конкурсной документации, которая должна содержать, в том числе: критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона N 94-ФЗ, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен Правилами, действовавшим на момент размещения извещения о проведении открытого конкурса.
Согласно п.2 Правил оценка заявок осуществляется с использованием, в том числе, таких критериев оценки заявок как цена контракта, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно п. 17.2.1. конкурсной документации для проведения открытого конкурса "Оказание услуг по охране имущественного комплекса и обеспечению общественного порядка на его территории" (далее - конкурсная документация) установлено два критерия оценки конкурсных заявок:
1) цена договора (значимость критерия (коэффициент значимости),% - 80 (0,8));
2) качество услуг и квалификация участника конкурса (значимость критерия (коэффициент значимости),% - 20 (0,2)).
Пунктом 17.2.3. конкурсной документации определены следующие показатели (подкритерии) для оценки заявок по критерию "Качество услуг и квалификация участника конкурса":
- время прибытия группы быстрого реагирования на объект с момента поступления сигнала. Согласно конкурсной заявке ООО "Охранная фирма "БАРС" время прибытия группы быстрого реагирования на объект с момента поступления сигнала - 5 (пять) минут. В соответствии с конкурсной документацией балл за подкритерий "время прибытия группы быстрого реагирования" от 3 минут и более - 0.
- доля штатных охранников в общей численности охранников, которые будут привлечены к оказанию услуг. Согласно конкурсной заявке ООО "Охранная фирма "БАРС" доля штатных охранников в общей численности охранников, которые будут привлечены к оказанию услуг - 100%. В соответствии с конкурсной документацией балл за подкритерий "доля штатных охранников в общей численности охранников, которые будут привлечены к оказанию услуг" от 70% до 100% - 40.
- наличие договора страхования гражданской ответственности. Согласно конкурсной заявке ООО "Охранная фирма "БАРС" у данной организации отсутствует договор страхования гражданской ответственности. В соответствии с конкурсной документацией балл за подкритерий "наличие договора страхования гражданской ответственности" в случае отсутствия данного договора - 0.
Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок от 15 января 2014 суммарное количество баллов, присвоенное ООО "Охранная фирма "БАРС" составило - 30.22.
Данное количество баллов сложилось из следующих критериев, установленных Правилами и конкурсной документацией:
цена контракта (3 638 790 - 2 628 000) / 3 638 790 * 100 % = 27,78; затем данное число было умножено на коэффициент значимости критерия: 27,78* 0.8 = 22,22.
качество услуг и квалификация участника конкурса (0+40+0) = 40; затем данное число было умножено на коэффициент значимости критерия: 40*0,2 = 8.
После чего был определен итоговый критерий по заявке ООО "Охранная фирма "БАРС" : 22,22+ 8 = 30,22
Таким образом, в конкурсной документации установлены критерии оценки заявок, значимость каждого критерия, перечень показателей (подкритериев) для критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса", а также максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия. При этом, значимость критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса" составляет 20 %, что соответствует требованиям ч.6 ст. 28 Закона N 94-ФЗ.
Уполномоченный орган считает, что конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе "оказание услуг по охране имущественного комплекса и обеспечению общественного порядка на его территории" действовала в строгом соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ и конкурсной документации и просит признать жалобу ООО "Охранная фирма "БАРС" необоснованной.
В ходе заседания комиссии Томского УФАС России представитель заказчика полностью поддержал доводы уполномоченного органа.
Изучив доводы заявителя, уполномоченного органа, заказчика, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов размещения заказа N 0165200003313001268, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N 0165100002513000004 о проведении открытого конкурса и документация об открытом конкурсе опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 05.12.2013.
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составляет 3 628 790 (Три миллиона шестьсот двадцать восемь тысяч семьсот девяносто) рублей.
Заказчик: Областное государственное бюджетное учреждение "Служба хозяйственного обеспечения".
Уполномоченный орган: Департамент государственного заказа Томской области.
Аукционная комиссия: Брункина Екатерина Вячеславовна, Смалев Роман Владимирович, Чукова Людмила Иннокентьевна, Шелия Наталия Леонидовна.
Предмет аукциона: Оказание услуг по охране имущественного комплекса и обеспечению общественного порядка на его территории.
В соответствии ч.2 ст.27 Закона 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона N 94-ФЗ.
В части III конкурсной документации "Техническая часть" в пп.3.1.4 установлено что, в случае необходимости группа быстрого реагирования должна прибыть на объект в срок не более 5 минут с момента подачи сигнала "Тревога". В своей заявке ООО "Охранная фирма "БАРС" указало время прибытия 5 минут. Таким образом, заявка ООО "Охранная фирма "БАРС" на основании ч.2 ст.27 Закона 94-ФЗ допущена к участию в открытом конкурсе и ООО "Охранная фирма "БАРС" признано участником размещения заказа.
Согласно ч.4 ст.28 Закона 94-ФЗ, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг. В соответствии с ч.4.1 ст.28 Закона 94-ФЗ конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным п.1.1 ч.4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 722. При этом правила оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" установлены п.п.26 - 32 Правил. В п.28 Правил установлено, что для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются: а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов; в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам - в случае неприменения показателей.
Из анализа конкурсной документации (извещение N0165200003313001268) следует, что ее положения сформулированы заказчиком, в соответствии с Правилами, а также положениями Закона 94-ФЗ. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки определены заказчиком в ч.17 Конкурсной документации "Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Информационной карты". В частности, в подпункте 17.2.1 установлено, что заявки участников размещения заказа оцениваются в том числе по критерию "Качество работ, услуг (и) или квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг". В соответствии с пунктом 10 Правил заказчиком установлено, что значимость данного критерия при оценке заявки составляет 20%. В соответствии с пунктом 27 Правил заказчик определил сумму максимальных значений всех показателей критерия как 100 балов. Согласно п.28 Правил заказчик определил в конкурсной документации исчерпывающий перечень показателей критерия, а также максимальные значения в баллах для каждого показателя указанного критерия следующим образом: 1 показатель "время прибытия группы быстрого реагирования на объект с момента поступления сигнала" (максимальное значение показателя - 40 баллов); 2 показатель "Доля штатных охранников в общей численности охранников, которые будут привлечены к оказанию услуг" (макс. зн. 40 баллов); 3 показатель "Наличие договора страхования гражданской ответственности" (макс. зн. - 20 баллов). Таким образом, сумма максимальных значений всех показателей обозначенного критерия, установленных в конкурсной документации, составляет 100 баллов, что соответствует п.28 Правил.
На основании вышеизложенного в действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона 94-ФЗ, поскольку критерии оценки, установленные в конкурсной документация, соответствует требованиям Правил и Закону 94-ФЗ.
Поскольку, ООО "Охранная фирма "БАРС" указала в своей заявке время прибытия группы быстрого реагирования 5 минут, то на основании пп.17.2.3 Конкурсной документации по данному подкритерию ему было присвоено 0 (ноль) баллов.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения Закона 94-ФЗ.
Проведя внеплановую проверку в соответствии с ч.1 п.15 ст.99 Закона 44-ФЗ материалов открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0165200003313001268) Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании установленного, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.112 Закона 44-ФЗ, ст.27, ст.28 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Охранная фирма "БАРС" на действия конкурсной комиссии Департамент государственного заказа Томской области при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по охране имущественного комплекса и обеспечению общественного порядка на его территории" (извещение N0165200003313001268 от 05.12.2013) необоснованной.
|
|
|
|
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А.
|
|
|
|
Некрасова Л.А. |
|
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
|
Гламаздина Д.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 29 января 2014 г. N 03-10/05-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014