Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 29 января 2014 г. N 04-07/10-2014
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Бревис" от 23.01.2014 года исх. N 3 (вх. N 288 от 23.01.2014 года) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации муниципального образования Ленинский район (далее - Единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на выполнение работ по созданию комплексной системы видеонаблюдения (сегмент аппаратно-программного комплекса "Безопасный город") (заказ N 0166300008713000077), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - Административный регламент), в присутствии:
-
УСТАНОВИЛА:
23.01.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Бревис" (далее - Заявитель) от 23.01.2014 года исх. N 3 (вх. N 288 от 23.01.2014 года) на действия Единой комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на выполнение работ по созданию комплексной системы видеонаблюдения (сегмент аппаратно-программного комплекса "Безопасный город") (заказ N 0166300008713000077) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Заявитель в жалобе указывает, что по результатам проведения открытого аукциона (заказ N 0166300008713000077) победителем признано ООО "Видео Альянс", однако, по мнению Заявителя, цена, предложенная победителем, значительно ниже рыночной стоимости проекта по созданию комплексной системы видеонаблюдения, в связи с чем Заявитель полагает, что победителем было предложено оборудование, которое не соответствует требованиям, установленным в части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, по мнению Заявителя, участник размещения заказа - ООО "Видео Альянс" допущен Единой комиссией к участию в данном аукционе и признан победителем аукциона в нарушение требований Закона.
Заявитель просит провести внеплановую проверку размещения данного заказа, а также проверить первую часть заявки ООО "Видео Альянс" на соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0166300008713000077).
Представитель Заявителя, присутствующий на заседании Комиссии, поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители Заказчика, Единой комиссии, ГКУ ТО "Центр организации закупок", присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы ООО "Бревис", пояснив, что проверка сведений, содержащихся в первых и вторых частях заявок, поданных на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, на их соответствие требованиям Закона и требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, проведена Единой комиссией в соответствии с требованиями Закона, представили письменное возражение от 28.01.2014 года исх. N 01-13/24 и объяснение б/н, б/д (вх.N 360 от 29.01.2014 года) на рассматриваемую жалобу.
При этом представитель Единой комиссии пояснил, что незначительная разница в характеристиках товара, предложенного победителем, является для Заказчика несущественной, а по отдельным позициям победителем представлены более лучшие характеристики в сравнении с технической частью документации об открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, представитель Единой комиссии пояснил, что ценовое предложение, сделанное победителем в рамках проведения аукциона, не может свидетельствовать о том, что предложенное им оборудование не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Также представитель Заказчика сообщил, что по состоянию на 29.01.2014 года размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на выполнение работ по созданию комплексной системы видеонаблюдения (сегмент аппаратно-программного комплекса "Безопасный город") (заказ N 0166300008713000077) приостановлено до рассмотрения жалобы ООО "Бревис" по существу, контракт по итогам вышеуказанного размещения заказа с победителем открытого аукциона в электронной форме - ООО "Видео Альянс" не заключен.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при рассмотрении заявок, поданных на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением администрации муниципального образования Ленинский район от 29.04.2013 года N 995 создана Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации муниципального образования Ленинский район, определен ее состав и порядок работы.
Извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на выполнение работ по созданию комплексной системы видеонаблюдения (сегмент аппаратно-программного комплекса "Безопасный город") (заказ N 0166300008713000077) (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) размещены 31.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 945 000, 00 рублей.
Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по созданию комплексной системы видеонаблюдения (сегмент аппаратно-программного комплекса "Безопасный город").
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "Бревис", Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 15 "Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе" части II "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В пункте 7 "Требования к техническим и функциональным характеристикам, количеству и описанию поставляемого товара и гарантийным срокам" части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме установлены наименование, состав продукции, функциональные или качественные характеристики (потребительские свойства) требуемого к поставке, установке и обеспечения работы оборудования, в том числе:
- подпункт 1.1.1.1 "Частота системной шины - 1600/1333/1066/800 MHz";
"Размер оперативной памяти не менее: 4096 Мб";
- подпункт 1.1.1.2 "Частота системной шины - 1333 MHz";
- подпункт 1.1.1.7 "Разрядность шины памяти - не менее 192-бит";
- подпункт 1.1.2 "Углы обзора - не менее 170°/160°";
"Интерфейс подключения - DVI/VGA";
- подпункт 1.2.1.1 "Частота системной шины - 1600/1333/1066/800 MHz";
"Размер оперативной памяти не менее: 4096 Мб";
- подпункт 1.2.1.7 "Разрядность шины памяти - не менее 192-бит";
- подпункт 1.2.4 "Интерфейс подключения - DVI/VGA".
При этом, в разделе 6 "Требования к документированию" части III "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что все данные, указываемые участником размещения заказа в "Сведениях о функциональных и качественных характеристиках товаров, предлагаемых к поставке участником размещения заказа" в отношении предоставляемых сведений должны содержать исключительно конкретные характеристики (показатели) предлагаемого к поставке товара и сведения о них. Сведения о предлагаемых товарах должны быть полными и верными во всех деталях и должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе.
В случае применения участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе или в других документах условных обозначений или сокращений должна быть приведена их полная расшифровка. Сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе или в других документах, не должны допускать двусмысленных толкований.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Закона установлено, что отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что заявке ООО "Видео Альянс", поданной на участие в размещении данного заказа, присвоен защищенный номер 6601068.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "Создание комплексной системы видеонаблюдения (сегмент аппаратно-программного комплекса "Безопасный город")" (N извещения 0166300008713000077) от 17.01.2014 года следует, что по итогам рассмотрения 3 (трех) первых частей заявок, поданных на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, Единая комиссия в отношении участника размещения данного заказа, чьей заявке присвоен защищенный номер 6601068, единогласно приняла решение о допуске указанного участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме и признании участника размещения заказа, чьей заявке присвоен защищенный номер 6601068, участником данного аукциона.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа с защищенным номером 6601068 (ООО "Видео Альянс"), Комиссия установила, что заявка указанного участника размещения заказа содержит следующие наименования, состав продукции, функциональные или качественные характеристики (потребительские свойства) товара, предлагаемого к поставке, в том числе:
- в подпунктах 1.1.1.1, 1.2.1.1. заявки участник размещения заказа с защищенным номером 6601068 указал "Частота системной шины - 2200 МГц (1333/1066, [2200 в режиме оверклокинга]), в то время как потребность Заказчика в данной характеристике материнской платы сформулирована в подпунктах 1.1.1.1., 1.2.1.1. пункта 7 части III документации об открытом аукционе в электронной форме следующим образом "Частота системной шины - 1600/1333/1066/800 MHz";
- в подпунктах 1.1.1.1, 1.2.1.1. заявки участника размещения заказа с защищенным номером 6601068 отсутствуют наименование, потребительские свойства и требуемое значение характеристики материнской платы "Размер оперативной памяти", в то время как потребность Заказчика в данной характеристике материнской платы сформулирована в подпунктах 1.1.1.1., 1.2.1.1. пункта 7 части III документации об открытом аукционе в электронной форме следующим образом "Размер оперативной памяти не менее: 4096 Мб";
- подпункт 1.1.1.2 заявки участника размещения заказа с защищенным номером 6601068 содержит следующую характеристику процессора "Частота системной шины - 5000 MHz", в то время как потребность Заказчика в данной характеристике процессора сформулирована в подпункте 1.1.1.2. пункта 7 части III документации об открытом аукционе в электронной форме следующим образом "Частота системной шины - 1333 MHz";
- подпункты 1.1.1.7, 1.2.1.7. заявки участника размещения заказа с защищенным номером 6601068 содержит следующую характеристику видеоадаптера "Разрядность шины памяти - е менее 192-бит";
- подпункт 1.1.2 заявки участника размещения заказа с защищенным номером 6601068 содержит следующую характеристику монитора "Углы обзора - не менее 178°/178°", в то время как потребность Заказчика в данной характеристике монитора сформулирована в подпункте 1.1.2. пункта 7 части III документации об открытом аукционе в электронной форме следующим образом "Углы обзора - не менее 170°/160°";
- подпункт 1.1.2. заявки участника размещения заказа с защищенным номером 6601068 содержит следующую характеристику монитора "Интерфейс подключения - HDMI, VGA, S-Video, BNC", в то время как потребность Заказчика в данной характеристике монитора сформулирована в подпункте 1.1.2. пункта 7 части III документации об открытом аукционе в электронной форме следующим образом "Интерфейс подключения - DVI/VGA";
- подпункт 1.2.4. заявки участника размещения заказа с защищенным номером 6601068 содержит следующую характеристику монитора "Интерфейс подключения - HDMI, VGA, 2xBNC", в то время как потребность Заказчика в данной характеристике монитора сформулирована в подпункте 1.2.4. пункта 7 части III документации об открытом аукционе в электронной форме следующим образом "Интерфейс подключения - DVI/VGA".
В связи с тем, что первая часть заявки участника размещения данного заказа с защищенным номером 6601068 (ООО "Видео Альянс") не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0166300008713000077) то, допустив к участию в открытом аукционе в электронной форме и признав участником аукциона участника размещения данного заказа, с защищенным номером заявки 6601068 (ООО "Видео Альянс"), Единая комиссия нарушила часть 4 статьи 41.9 Закона, согласно которой участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, допустив к участию в открытом аукционе в электронной форме и признав участником аукциона участника размещения данного заказа с защищенным номером заявки 6601068, Единая комиссия действовала в нарушение требований части 4 статьи 41.9 Закона.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Единой комиссией требований Закона при рассмотрении первой части заявки ООО "Видео Альянс", поданной на участие в данном аукционе, Комиссия признает обоснованным.
В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств и документально не подтвержден факт того, что ценовое предложение, сделанное ООО "Видео Альянс" в рамках проведения данного аукциона, значительно ниже рыночной стоимости проекта по созданию комплексной системы видеонаблюдения (сегмент аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"), предусмотренного документацией об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем, указанный довод Заявителя в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Бревис" от 23.01.2014 года исх. N 3 (вх. N 288 от 23.01.2014 года) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации муниципального образования Ленинский район при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на выполнение работ по созданию комплексной системы видеонаблюдения (сегмент аппаратно-программного комплекса "Безопасный город") (заказ N 0166300008713000077) частично обоснованной.
2. В результате проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки, признать Единую комиссию по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации муниципального образования Ленинский район нарушившей часть 4 статьи 41.9 Закона.
3. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации муниципального образования Ленинский район обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 4 статьи 41.9 Закона путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "Создание комплексной системы видеонаблюдения (сегмент аппаратно-программного комплекса "Безопасный город")" от 17.01.2014 года, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме "Создание комплексной системы видеонаблюдения (сегмент аппаратно-программного комплекса "Безопасный город")" от 20.01.2014 года и провести рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0166300008713000077), в соответствии с положениями Закона.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 29 января 2014 г. N 04-07/10-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014