Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 февраля 2014 г. N 94-407/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1492 от 28.01.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по установке ограждения территории Заказчика, а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки, при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение N 0372200183413000013 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 28.12.2013 заказчиком в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта 3 670 069 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика считают доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 7.3.1 раздела 7 аукционной документации содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов следующие требования к содержанию первой части заявки: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.01.2014 N 0372200183413000013-1 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия содержащихся в его заявке сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации.
Анализ заявки ЗАО "Корпорация Руан" (N 6599442) на предмет ее соответствия требованиям документации об аукционе показал, что в п. 12 участник указал, что песок по своему качеству пригоден для использования в строительных и бетонных смесях и соответствует ГОСТ 8736-93. Также участник указал, что максимальное содержание аморфного диоксида кремния, растворимого в щелочах, соответствует 50 моль/л. Указанные сведения являются недостоверными, так как согласно ГОСТ 8736-93 в песке, используемом в качестве заполнения для бетонов и растворов, аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах, должны быть в количестве не более 50 ммоль/л.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика на основании ст. 41.9 Закона о размещении заказов имелось основание для отказа ЗАО "Корпорация Руан" в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно рабочему проекту, который является неотъемлемой частью аукционной документации, для изготовления устанавливаемого ограждения используется крепеж шайбы М10. Размеры, которые указал Заказчик в техническом задании (диаметр: внешний - не более 17,6 мм; внутренний - менее 20 мм), соответствуют шайбе М8, однако крепеж размером М8 в рабочем проекте не значится.
Следовательно, в действиях Заказчика усматриваются нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении требования к товарам, не отвечающего его потребностям.
Доказательств того, что указанное нарушение повлияло на результаты размещения рассматриваемого заказа, не имеется, в связи с чем основания для выдачи предписания о его устранении отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 41.6, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Корпорация Руан" необоснованной.
2. Признать в действиях ГБОУ школа N 202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 февраля 2014 г. N 94-407/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2014