Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 февраля 2014 г. N 94-402/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБОУ средняя общеобразовательная школа N 416 Петродворцового района Санкт-Петербурга "Школа развития личности имени Веры Васильевны Павловой" (далее - заказчик),
ООО "Меандр" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1597 от 29.01.2014) на действия конкурсной комиссии заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитально-реставрационному ремонту (фасада, кровли, замена оконных заполнений) здания СПБ ГБУ средняя общеобразовательная школа N 416 "Школа развития личности имени Веры Павловой" по адресу: Санкт-Петербург, г. Петергоф, Эрлеровский бульвар, дом 1/35, лит.А в 2014 году (далее - конкурс), документы и сведения, представленные заказчиком, заявителем, а также в результате осуществления внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 20.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372300000113000044. Начальная (максимальная) цена контракта - 16 442 000,00 руб.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии заказчика в части необоснованного присвоения 0 (ноля) баллов заявке ООО "Меандр" по подкритерию "опыт выполнения работ на объектах-аналогах" критерия оценки заявок "качество выполнения работ и квалификация участника".
Представители заказчика с доводами жалобы не согласны.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.
Согласно ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
В конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: цена контракта, качество выполнения работ и квалификация участника (опыт выполнения работ на объектах-аналогах, наличие у участника конкурса трудовых ресурсов, наличие у участника конкурса системы контроля качества, применительно к работам, являющихся предметом конкурса) и срок выполнения работ.
Согласно положениям п. 2.5 ч. 11 части 2 конкурсной документации "Для подтверждения опыта выполнения работ участник заполняет форму "Квалификация участника конкурса". Сведения, указанные в формах "Опыт: объекты-аналоги", на объектах-аналогах за 2010-2012 годы", должны подтверждаться копиями договоров со всеми изменениями и приложениями, а также копиями актов приемки объекта и выполненных работ, копиями справок о стоимости выполненных работ и затрат.
В случае отсутствия в составе заявки участника копий договоров со всеми изменениями и приложениями, заключенных ранее с участником, и (или) копий оформленных справок, и (или) копий актов, и (или) отсутствия (не заполнения или заполнения с нарушением требований конкурсной документации) форм "Опыт: объекты-аналоги", "Квалификация участника конкурса", подтверждающих сведения об опыте выполненных работ на объектах-аналогах при определении критерия "качество работ и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" учтены не будут".
Анализ конкурсной заявки ООО "Меандр" показал, что в качестве подтверждения опыта выполнения работ на объектах-аналогах им представлены копии договоров, оформленных справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 и актов приемки выполненных работ.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в соответствии с ч. 7 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" приемка работ по сохранению объектов культурного наследия осуществляется соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим разрешение на проведение указанных работ.
Согласно письму Министерства культуры Российской Федерации от 09.02.2010 N 9-01-39/10 "О приемке объектов культурного наследия" в целях контроля за производством работ, проверки качества и сроков выполнения ремонтно-реставрационных работ орган охраны объектов культурного наследия субъекта Российской Федерации, выдавший разрешение на производство указанных работ, организует приемку объекта культурного наследия после завершения на нем проведения ремонтно-реставрационных работ.
Для обеспечения контроля соблюдения требований законодательства Российской Федерации в процессе осуществления ремонтно-реставрационных работ органу охраны объектов культурного наследия субъекта Российской Федерации, выдавшему разрешение на производство указанных работ, необходимо создать комиссию по приемке объекта культурного наследия. Итогом работы комиссии считается Акт приемки объекта культурного наследия.
В соответствии с п. 3.58-4 ст. 3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 N 651 "О Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга" Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга обладает полномочиями осуществлять приемку работ по сохранению объекта культурного наследия (консервации объекта культурного наследия, ремонту памятника, реставрации памятника или ансамбля, приспособлению объекта культурного наследия для современного использования).
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что документы, подтверждающие факт сдачи соответствующих объектов в эксплуатацию, подписанные, в том числе, представителем государственного органа охраны памятников, в составе заявки ООО "Меандр" отсутствуют.
Учитывая, что заявка ООО "Меандр" не содержит надлежаще оформленных документов, подтверждающих наличие у ООО "Меандр" опыта выполнения работ на объектах-аналогах.
Таким образом, Комиссия УФАС полагает, что у конкурсной комиссии заказчика имелись основания для присвоения 0 (ноля) баллов заявке ООО "Меандр" по подкритерию "опыт выполнения работ на объектах-аналогах" критерия оценки заявок "качество выполнения работ и квалификация участника".
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
2. В соответствии с требованиями п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно положениям п. 2.5 ч. 11 части 2 конкурсной документации "Для подтверждения опыта выполнения работ участник заполняет форму "Квалификация участника конкурса". Сведения, указанные в формах "Опыт: объекты-аналоги", на объектах-аналогах за 2010-2012 годы", должны подтверждаться копиями договоров со всеми изменениями и приложениями, а также копиями актов приемки объекта и выполненных работ, копиями справок о стоимости выполненных работ и затрат.
В случае отсутствия в составе заявки участника копий договоров со всеми изменениями и приложениями, заключенных ранее с участником, и (или) копий оформленных справок, и (или) копий актов, и (или) отсутствия (не заполнения или заполнения с нарушением требований конкурсной документации) форм "Опыт: объекты-аналоги", "Квалификация участника конкурса", подтверждающих сведения об опыте выполненных работ на объектах-аналогах при определении критерия "качество работ и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" учтены не будут".
Вместе с тем информация о том, что указанные акты приемки выполненных работ должны соответствовать требованиям ч. 7 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" в конкурсной документации отсутствует.
Следовательно, заказчиком в конкурсной документации не уточнено, какие именно документы должны входить в состав заявки на участие в конкурсе и будут оцениваться в качестве подтверждения опыта выполнения работ на объектах-аналогах.
Таким образом, заказчик нарушил требования п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов в части отсутствия в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, учитывающего особенности предмета размещения данного заказа.
3. В соответствии с ч. 8 ст. 26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.
Анализ представленных заказчиком на заседании Комиссии УФАС документов и информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, показал, что вскрытие конвертов с заявками проводилось 20.01.2014, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе оформлен 20.01.2014 и опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.01.2014.
Таким образом, заказчик нарушил ч. 8 ст. 26 Закона о размещении заказов, разместив протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в течение семи дней, а не в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола.
При данных обстоятельствах установленные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 22, 28, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Меандр" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 15 ч. 4 ст. 22, ч. 8 ст. 26 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика за нарушение ч. 8 ст. 26 Закона о размещении заказов.
По вопросу наличия в действиях заказчика нарушения п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов один из членов Комиссии УФАС по рассмотрению жалобы высказал особое мнение.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 февраля 2014 г. N 94-402/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2014