Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 февраля 2014 г. N 94-411/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по информатизации и связи (далее - Заказчик);
ООО "Аэростандарт" (далее - Заявитель): Автонюк А.В. по доверенности, Мухина А.В. по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Аэростандарт" (вх. N 1587 от 29.01.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для нужд СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (извещение N 0172200006113000265), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 31.12.2013, то есть до даты вступления в силу Закона о контрактной системе, номер извещения 0172200006113000265. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 923 199,11 рублей.
В рассматриваемом случае, рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий Заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта, действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
В жалобе ООО "Аэростандарт" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В п. 10 формы "Сведения о технических и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара и его размерах" Приложения N 3 к части III документации об аукционе прописаны требования техническим и функциональным характеристикам товара "Принтер лазерный черно-белый формата А4 тип 6", в том числе: "Автоматическая двусторонняя печать: в стандартной комплектации. Беспроводной интерфейс WiFi".
При рассмотрении заявки ООО "Аэростандарт" (порядковый номер 1) было установлено, что по п. 10 заявки "Принтер лазерный черно-белый формата А4 тип 6" участником размещения заказа указан принтер "HP LaserJet Enterprise 600 M602n", а также указаны характеристики данного товара, отвечающие требованиям Заказчика.
В соответствии с информационным письмом ЗАО "Хьюлетт-Паккард АО" от 23.01.2014 в серии принтеров HP LaserJet Enterprise 600 M602 отсутствует модель с автоматической двусторонней печатью и одновременно интерфейсом Wi-Fi.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что заявка ООО "Аэростандарт" содержала недостоверные сведения и была правомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказа, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 16, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аэростандарт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 февраля 2014 г. N 94-411/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2014