Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 февраля 2014 г. N 94-413/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Российская национальная библиотека" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Кайдзен-Клининг" (далее - Заявитель) уведомленного должным образом о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу ООО "Кайдзен-Клининг" (вх. N 1517 от 28.01.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ (оказание услуг) по профессиональному комплексному санитарно-бытовому обслуживанию (уборке) зданий Заказчика (извещение N 0372100000513000219), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2013, то есть до даты вступления в силу Закона о контрактной системе, номер извещения 0372100000513000219. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 900 000,00 рублей.
В рассматриваемом случае, рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий аукционной комиссии Заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта, действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
В жалобе ООО "Кайдзен-Клининг" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Раздел II документации об аукционе "Информационная карта" содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, согласно которой сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "более/не более", "менее/не менее", "должен /не должен", "не хуже" (и их производные). Также инструкцией предусмотрено указание конкретных показателей товара.
Анализ заявки ООО "Кайдзен-Клининг" (порядковый номер 4), показал, что по позиции N 2 "Чистящее средство тип 2" участником размещения заказа предложен товар с показателем анионовых ПАВ "5%-15%", то есть без указания конкретного показателя. Также по позициям 5, 6, 7 и 21 Заявки участником указаны показатели с использованием математического знака "<", что соответствует слову "менее" и, соответственно, противоречит инструкции по заполнению заявок. Таким образом Комиссия УФАС пришла к выводу, что заявка ООО "Кайдзен-Клининг" не соответствует требованиям документации об аукционе и была отклонена правомерно, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки размещения заказа установлено. Ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0372100000513000219-1 от 20.01.2014 заявка с порядковым номером 5 была отклонена, поскольку она "не соответствует требованиям документации", однако анализ заявки показал, что в ней содержатся недостоверные сведения, таким образом аукционной комиссией Заказчика в протоколе была указана неверная причина отклонения, в чем усматривается нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кайдзен-Клининг" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств, что выявленное нарушение повлияло на результаты размещения заказа.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 февраля 2014 г. N 94-413/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2014