Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 февраля 2014 г. N 94-436/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1708 от 30.01.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку кресел для зрительного зала Заказчика, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 NАД/53811/13
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение N 0372200094413000279 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено Заказчиком 27.12.2013 в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта 1 772 467,40 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика считают доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 3.2.2.1 Раздела 1 аукционной документации содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов следующие требования к содержанию первой части заявки: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого к использованию товара.
Если участник размещения заказа предлагает для поставки эквивалентный товар, он должен указать товарный знак (торговое наименование) предлагаемого товара, и конкретные показатели товара (технические характеристики, состав, фасовку, действующее вещество, лекарственную форму, дозировку и т.п.), соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе (Техническое задание (Раздел III Документации об аукционе)), и количество предлагаемого товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2014 N 0372200094413000279/1 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в его заявке участника содержаться недостоверные данные.
В п. 5 Раздела III аукционной документации установлены следующие требования к сиденьям: Мягкие элементы должны иметь классификацию мягкие или полумягкие в соответствии с ОКП (по ГОСТ 16854-91). Деформация мягкого элемента под нагрузкой 70 даН не более 90 мм, податливость 0,2-1,6 мм/даН.
Диапазон податливости Заказчиком указан общий, подходящий для мягких и полумягких элементов. Участник же должен был указать конкретные показатели диапазона податливости мягких элементов предлагаемого к поставке товара, соответствующие классификации кресел по OKП т.е. от 0,2 до 0,5 мм/даН - для полумягких кресел или от 0,5 до 1,6 мм/даН - для мягких кресел.
Заявителем представлены недоставреные данные, а именно указано, что мягкие элементы имеют классификацию мягкие в соответствии с ОКП (по ГОСТ 16854-91) с податливостью 0,2 - 1,6 мм/даН. Однако согласно ГОСТ 16845-91 мягкие элементы классификации "мягкие" должны иметь податливость 0,5-1,6 мм/даН.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала ООО "АБС" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 41.7, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АБС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 февраля 2014 г. N 94-436/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014