Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 февраля 2014 г. N 94-417/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБОУ средняя общеобразовательная школа N 429 Петродворцового района Санкт-Петербурга имени Героя Российской Федерации М.Ю. Малофеева (далее - заказчик),
ООО "Строй Плюс" (далее - заявитель):,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1659 от 30.01.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции фасадов и кровли здания ГОУ Школа N 429 им. М.Ю. Малофеева по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Ломоносов. ул. Дегтярева, д. 117, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200225813000052. Начальная (максимальная) цена контракта - 40 674 492,00 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с защищенным номером 6585151 (ООО "Строй Плюс") по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Представители заказчика с доводом жалобы не согласны.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе, по основаниям, предусмотренным данной статьей. При этом в соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с защищенным номером 6585151 (ООО "Строй Плюс"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе за отсутствие конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: по п. 1 "Бетон" (из диапазона значений, представленных в документации, по показателю - "марка по усадке конуса" из вариантов П1-П4 участником заявлена марка П1, по показателю "допустимое отклонение показателя осадки конуса" предлагается выбрать значение не более +/-2, участник указывает, что "допустимое отклонение осадки конуса" равный +/-2, согласно ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия" (таблица 5 - Допустимые отклонения заданных значений показателей удобоукладываемости) для показателя "марки по усадке конуса" П1, показатель "допустимое отклонение осадки конуса" определяет равным не более +/-1) и п. 36 "Сталь полосовая".
Анализ аукционной документации показал, что требование о соответствии "Бетона" ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия" не установлено, к использованию при выполнении работ требуется "Бетон гидротехнический, тяжелый, должен соответствовать ГОСТу (наименование конкретного ГОСТ отсутствует".
Представители заявителя сообщили, что "Бетон гидротехнический, тяжелый" с характеристиками, указанными в первой части заявки с защищенным номером 6585151 (ООО "Строй Плюс"), соответствует ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые".
Доводы представителей заявителя нашли свое подтверждение в ходе заседания Комиссии УФАС.
Представители заказчика сообщили, что основание для отказа в допуске к участию в аукционе заявке с защищенным номером 6585151 (ООО "Строй Плюс") по п. 36 "Сталь полосовая" указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе, ошибочно.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе ООО "Строй Плюс" в допуске к аукциону по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и аукционной документацией.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
2. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик установил требования к товарам не в соответствии со своими потребностями, например: в п. 1 "Бетон гидротехнический", п. 3 "Блоки оконные", п. 7 "Горячекатаная арматурная сталь" Требований к техническим качественным характеристикам материалов (товару), используемых при выполнении работ (приложение N 2 к техническому заданию аукционной документации). По данным позициям заказчиком установлено требование о соответствии товаров ГОСТ, однако не указаны конкретные наименования ГОСТ. Заказчик не уточняет, какому конкретному ГОСТ должен соответствовать товар, в каком случае участник размещения заказа должен указать конкретное значение показателя, диапазон значений, пределы значений показателей.
Вместе с тем установлено, что аукционная документация не содержит как специального раздела "инструкция по заполнению заявки", так и самой инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, отсутствие инструкции по заполнению заявок является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В силу требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчик установил требования к товарам не в соответствии со своими потребностями, например: в п. 1 "Бетон гидротехнический", п. 3 "Блоки оконные", п. 7 "Горячекатаная арматурная сталь" Требований к техническим качественным характеристикам материалов (товару), используемых при выполнении работ (приложение N 2 к техническому заданию аукционной документации). По данным позициям заказчиком установлено требование о соответствии товаров ГОСТ, однако не указаны конкретные наименования ГОСТ. Анализ технических условий к данным товарам показал, что каждому из товаров соответствует два и более ГОСТ. Каждый ГОСТ имеет свои требования к товару и требования к некоторым значениям показателей в одном ГОСТ отличаются от требований другого ГОСТ.
Подтверждением отсутствия информации о потребностях заказчика в части указания о соответствии товаров конкретному ГОСТ является основание для отказа в допуске к участию в аукционе заявке с защищенным номером 6585151 (ООО "Строй Плюс").
Таким образом, заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении требований к поставляемым товарам, не связанных с потребностями заказчика.
При данных обстоятельствах установленные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика и членов аукционной комиссии заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 февраля 2014 г. N 94-417/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014