Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 февраля 2014 г. N 94-431/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ СОШ N322 Фрунзенского района Санкт-Петербурга;
ООО "Вектор" (далее - заявитель);
рассмотрев жалобу ООО "Вектор" (вх. N 1700 от 30.01.2014) на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных заполнений в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа N 322 Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2014 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2013, то есть до даты вступления в силу Закона о контрактной системе, номер извещения 0372200257013000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 531 427,00 рублей.
В рассматриваемом случае, рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий аукционной комиссии Заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта, действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
В жалобе ООО "Вектор" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
По позиции 1 "Блоки оконные" раздела 11 части II документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Блоки и их составные элементы должны быть изготовлены в соответствии с ГОСТ 30673-99, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 30777-2001 по ГОСТ 24866-99, ГОСТ 9.303-84, ГОСТ Р 54170-2010. Приведенное сопротивление теплопередаче должно быть не менее 0,22 м °С/Вт. Класс сопротивлению теплопередаче должен быть А2". Из данной формулировки не представляется возможным установить, к какому составному элементу оконного блока предъявлены вышеперечисленные требования.
Изучив заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Вектор" (защищенный номер 6657037), Комиссия УФАС пришла к выводу, что указанные значения показателей по позиции 1 "Блоки оконные" не противоречат ГОСТ 30673-99 и соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в разделе 11 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Технического задания документации об аукционе. Таким образом в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном отказе в участии в открытом аукционе в электронной форме, следовательно, жалоба является обоснованной.
В ходе заседания Комиссии УФАС представителями Заказчика было заявлено, что заявка ООО "Вектор" не соответствует требованиям раздела 11 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Технического задания по позиции 17 "Сталь листовая" в части показателя временного сопротивления разрыву. Заявителем данный показатель был указан "300 кПа", а в соответствии с документацией требовался показатель "не менее 590 кПа". Данные сведения не были отражены в протоколе рассмотрения первых частей заявок N 0372200257013000010-1 от 25.01.2014, в связи с чем в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, ст. 99, 112 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 февраля 2014 г. N 94-431/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014