Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 февраля 2014 г. N 44-7/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. от 31.01.2014 N 1814) на действия ФКУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку нового полноприводного автомобиля, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 24.01.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100009914000001.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 (Три миллиона) рублей.
Источник финансирования - федеральный бюджет.
В жалобе Заявитель указывает, что требования, установленные Заказчиком к поставляемому товару, ограничивают количество участников закупки, что противоречит ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, указали, что все действия при проведении открытого аукциона в электронной форме соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Техническим заданием документации об электронном аукционе определены требования к поставляемому товару.
Комиссией УФАС не установлены и в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие в действиях Заказчика вмененное ему нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС отмечает, что предметом торгов является право на заключение контракта именно на поставку нового полноприводного автомобиля (но не на его изготовление). В данных обстоятельствах, участником закупки может выступить любое юридическое и физическое лицо, в том числе и не являющееся производителем товара, требуемого к поставке и удовлетворяющего потребности Заказчика.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу Сухарева Д.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 февраля 2014 г. N 44-7/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014