Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 февраля 2014 г. N 94-450/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1812 от 31.01.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фасада и кровли здания Заказчика, а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 NАД/53811/13
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение N 0372200009813000220 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено заказчиком 30.12.2013 в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта 49 595 073,99 рубля.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования Закона о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.01.2014 N 0372200009813000220-1, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям аукционной документации.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 8.21 Раздела III аукционной документации содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов следующие требования к содержанию первой части заявки: согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме Приложение N 4 к Техническому заданию (Часть V документации об аукционе), и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), а также марку* и модель* предлагаемого для использования товара.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
ООО "НЭК" была подана заявка на участие в аукционе, которая была отклонена по причине несоответствия содержащихся в ней сведений, предусмотренных п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям аукционной документации.
В п. 36 Приложения N 4 к части V аукционной документации Заказчиком установлено требование: "Толщина цинкового покрытия должна быть в диапазоне конкретных значений с верхним пределом более 38,3 и с нижним пределом менее 19,2 мкм".
В заявке ООО "НЭК" указанно: "Толщина цинкового покрытия в диапазоне конкретных значений с верхним пределом 40 мм и с нижним пределом 18 мкм"
Таким образом, заявке ООО "НЭК" представлены значения показателя товара, которые полностью соответствуют требованиям технической части аукционной документации.
При условии, что 1 мкм равен 0,001 мм, значение показателя, указанное Заявителем (40 мм) равно 40 000 мкм. Заказчиком было установлено требование о том, чтобы значение данного показателя превышал 38,3 мкм. Следовательно, значение показателя, указанное заявителем, Заявителя соответствует требованиям технической части аукционной документации.
Таким образом, данный довод Заявителя является обоснованным.
В п.п. 22-26 Приложения N 4 к части V аукционной документации Заказчиком установлено требование: "Максимальное отклонение от толщины плиты должно быть в диапазоне конкретных значений с нижним пределом более минус 4,5 и верхним пределом 4,5 мм".
В заявке ООО "НЭК" указано: "Максимальное отклонение от толщины плиты в диапазоне конкретных значений с нижним пределом - 3 мм и верхним пределом + 4,5 мм". Показатели, указанные Заявителем, соответствуют ГОСТ 9480-89.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, отказав в допуске к участию электронном аукционе ООО "НЭК", допустила нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации по открытому аукциону в электронной форме должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В п.п. 22-26 Приложения N 4 к части V аукционной документации Заказчиком установлено требование: "Максимальное отклонение от толщины плиты должно быть в диапазоне конкретных значений с нижним пределом более минус 4,5 и верхним пределом 4,5 мм".
Согласно ГОСТ 9480-89 "предельное отклонение от номинальных размеров плит не должны превышать: по толщине для плит размером свыше 15 мм до 30 мм, из других горных пород 3 мм".
Соответственно, Заказчиком установлен неизменяемый показатель верхнего предела максимального отклонения от толщины плиты - 4,5 мм, не соответствующий требованию ГОСТ 9480-89.
Следовательно, в действиях Заказчика усматриваются нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении требования к товарам, не отвечающего его потребностям.
В связи с заключением государственного контракта отсутствуют основания для выдачи предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 11, 41.7, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, ст. 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НЭК" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 3" нарушения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 3" нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Предписание не выдавать в связи с тем, что государственный контракт заключён.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 февраля 2014 г. N 94-450/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2014