Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 февраля 2014 г. N 94-415/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. от 31.01.2014 N 1805) на действия аукционной комиссий при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по строительству объект "Транспортная инфраструктура и сопутствующие инженерные сети и сооружения в производственной зоне "Ржевка" по адресу: пр. Маша Блюхера на участке от пр. Индустриальный до ул. Коммуны и ул. Головкинская на участке от ул. Коммуны до Индустриального пр.", а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении аукциона размещено 16.08.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002513000027.
Начальная (максимальная) цена контракта - 766 287 490 (Семьсот шестьдесят шесть миллионов двести восемьдесят семь тысяч четыреста девяносто) рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.01.2014 N 0172200002513000027-1 решением аукционной комиссии Заявителю (заявка номер 6) отказано в допуске к участию в торгах, на основании несоответствия сведений, представленных в составе первой части заявки, требованиям документации об аукционе.
По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, решение аукционной комиссии об отказе в допуске неправомерно, так как поданная заявка сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об аукционе.
Представитель аукционной комиссии возражал против доводов жалобы и утверждал, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе их действия соответствовали требованиям Закона о размещении заказов.
Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Приложением N 2 к Части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме определены товары, используемые при выполнении работ, в том числе: кабель КВВГ 5X1,5; кабель КВВГ 10X1,5; кабель КВВГ 14X1,5; кабель силовой ПВВГ 4X10 мм2; кабель силовой АВББШВ 4Х25 мм2; кабель силовой ПВВГ 4Х16 мм2; кабель силовой ПВВГ 4Х50 мм2 1 КВ.
Пунктом 3.2.2 технического задания документации об аукционе определено, что при производстве работ Подрядчику необходимо применять современные строительные, отделочные материалы и другие установочные изделия. Используемые материалы, оборудование, товары должны соответствовать проектным сертификатам и/или ГОСТам и/или ТУ, должны быть обеспечены техническими паспортами и др. документами, удостоверяющими их качество. Подрядчик несет ответственность за соответствие используемых материалов, оборудования государственным стандартам и техническим условиям, за сохранность всех поставленных для реализации контракта материалов, оборудования до передачи Заказчику подписанного Акта приемки законченного строительством объекта.
В силу п. 6.4. ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия" на щеке барабана или ярлыке, прикрепленном к бухте или барабану, должен быть указан товарный знак завода-изготовителя.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заказчиком в документации об аукционе (требование к составу первой части заявки) продублировано требование установленное пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Материалами дела подтверждается, что первая часть заявки не содержит сведений, предусмотренных п. 6.4 ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия" (товарный знак), что, в свою очередь, противоречит требованиям документации об аукционе.
На основании ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия отклонила первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя обоснованно.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кэрол" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 февраля 2014 г. N 94-415/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2014