Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 февраля 2014 г. N 94-418/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС);
в отсутствие представителей:
СПб ГБУ "Кронштадтский Дворец культуры" (далее - заказчик), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
ООО "Реставратор" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1743 от 31.01.2014) на действия аукционной комиссии заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту крыши и реставрации фасадов здания СПб ГБУ "Кронштадтский Дворец культуры" по адресу: г. Кронштадт, пр. Ленина, д. 39а, литер А (объект культурного наследия 19 века) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.11.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200210113000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 32 288 008,00 руб.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части неопубликования протокола рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте и на сайте оператора электронной площадки, а также положения аукционной документации в части требования действующих свидетельств, выданных саморегулируемой организацией, о допуске к определенным видам работ.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Положения ст. 41.9 Закона о размещении заказов не обязывают заказчика, его аукционную комиссию опубликовывать протокол рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте и на сайте оператора электронной площадки.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Анализ протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.01.2014, представленного на заседание Комиссии УФАС, показал, что он содержит указание на положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки участников размещения заказа на участие в аукционе и соответствует требованиям ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. В п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в ч. 1 - 3 ст. 11 Закона о размещении заказа требований и установленных в соответствии со ст. 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
При этом, согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
Согласно положениям Информационной карты аукционной документации во второй части заявки участникам размещения заказа необходимо представить, в том числе "надлежащим образом заверенные копии действующих свидетельств СРО о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и являются предметом настоящего аукциона в электронной форме: 1) Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов; 2) Облицовка поверхностей природными и искусственными камнями и линейными фасонными камнями; 3) Устройство кровель из штучных и листовых материалов". Таким образом, заказчик требует от участников размещения заказа свидетельство СРО о допуске к определенным видам работ, а не свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Данная позиция подтверждается в письме ФАС России от 23.05.2011 N ИА/19714.
Таким образом, заказчик нарушил ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, установив требования к участникам размещения заказа не в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба является частично обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
3. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Предметом аукциона, является выполнение работ по капитальному ремонту крыши и реставрации фасадов здания.
Согласно положениям Информационной карты аукционной документации во второй части заявки участникам размещения заказа необходимо представить, в том числе "надлежащим образом заверенные копии действующих свидетельств СРО о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и являются предметом настоящего аукциона в электронной форме: 1) Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов; 2) Облицовка поверхностей природными и искусственными камнями и линейными фасонными камнями; 3) Устройство кровель из штучных и листовых материалов".
Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Таким образом, проектная документация устанавливает требования к объемам, видам, технологии работ, а соответственно к результату работ.
В составе аукционной документации проектная документация отсутствует.
Таким образом, заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в неустановлении требований к результатам работ, а также к товару, используемому при выполнении работ.
При данных обстоятельствах установленные в действиях заказчика нарушения дают основания для выдачи предписания об их устранении путем аннулирования торгов (вышеуказанного аукциона).
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 11, 17, 41.6, 41.9, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реставратор" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 4 ст. 11, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов путем аннулирования торгов.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 февраля 2014 г. N 94-418/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2014