Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 февраля 2014 г. N 94-456/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФКУЗ Медико-санитарная часть МВД РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Заказчик):
в отсутствии представителей ООО "Строительная инвестиционная компания" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1880 от 03.02.2014) на действия Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Заказчика, а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 037210021513000203. Начальная (максимальная) цена контракта - 37 764 604,15 рубля.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям действующего законодательства о размещении заказов по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 7 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 37 764 604,15 рублей.
Датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме является 05.02.2014 10:00.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции N 4 опубликовано Заказчиком 21.01.2014 г.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Дата внесения изменений в Извещение и дата окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в 15-дневный срок не входят.
Соответственно, Заказчик, сократив срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на 1 день, нарушил ч. 7 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
Таким образом, данный довод Заявителя является обоснованным.
2. В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 и ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено: "При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов".
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 ст. 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со ст. 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту помещений Заказчика.
В пп. 2 п. 1.3 ч. 10 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона:
- Свидетельство, выданное саморегулируемой организацией (Раздел III. п. 2.4; п. 12.3; п. 12.5; п. 12.8; п. 12.9; п. 12.10; п. 15.1; п. 15.2; п. 15.4; п. 15.5; п. 15.6; п. 20.12; п. 24.7; п. 24.9; п. 24.10; п. 33.3 "Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624);
- Лицензия на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Как указывает ФАС России в письме от 07.07.2011 г. N ИА/26163 "О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства", в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением ч. 4 ст. 11, ч. 3 ст. 22, ч 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах, Заказчик, требуя от участников представления во второй части заявки лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, нарушил ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, данный довод Заявителя является обоснованным.
3. Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Следовательно, жалоба является частично обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 11, 41.5, 41.6, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная инвестиционная компания" частично обоснованной, в части, сокращения срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, установления требования предоставления во второй части заявки лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установления показателей к товарам и требований к порядку производства, условий производства работ.
2. Признать в действиях ФКУЗ Медико-санитарная часть МВД РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области нарушения ч. 7 ст. 41.5, ч. 4 ст. 11, Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать в связи с его выдачей по делу N 94-414-14 от 04.02.2014.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 февраля 2014 г. N 94-456/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2014