Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 февраля 2014 г. N 94-453/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Левченко О.С. - начальника отдела контроля законодательства в сфере размещения заказов, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Мушкетова Е.М. - заместителя начальника отдела контроля законодательства в сфере размещения заказов, члена Комиссии УФАС;
Рутц Н.В. - заместителя начальника отдела контроля законодательства в сфере размещения заказов, члена Комиссии УФАС;
в присутствии:
представителей СПб ГКУ "ГАПИ", Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Заказчик, Уполномоченный орган, аукционная комиссия):
Бухарова С.В. (по доверенности),
Шумилина Н.А. (по доверенности),
Садыкова И.Р. (по доверенности),
представителя ЗАО "АБЗ-Дорстрой" (далее - Заявитель):
Абраменковой Ю.С. (по доверенности),
рассмотрев жалобу заявителя (вх. от 03.02.2014 N 1885) на действия аукционной комиссий при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по строительству объект "Транспортная инфраструктура и сопутствующие инженерные сети и сооружения в производственной зоне "Ржевка" по адресу: пр. Маша Блюхера на участке от пр. Индустриальный до ул. Коммуны и ул. Головкинская на участке от ул. Коммуны до Индустриального пр.", а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении аукциона размещено 16.08.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002513000027.
Начальная (максимальная) цена контракта - 766 287 490 (Семьсот шестьдесят шесть миллионов двести восемьдесят семь тысяч четыреста девяносто) рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.01.2014 N 0172200002513000027-1 решением аукционной комиссии Заявителю (заявка номер 7) отказано в допуске к участию в торгах, на основании предоставления в составе заявки недостоверных сведений.
По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, решение аукционной комиссии об отказе в допуске неправомерно, так как поданная заявка сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об аукционе.
Представитель аукционной комиссии возражал против доводов жалобы и утверждал, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе их действия соответствовали требованиям Закона о размещении заказов.
Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Приложением N 2 к Части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме определены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе: лампы уличного освещения ДНАТ 400 Вт., мощность лампы 400 Вт., световой поток не менее 47241,3 лм и не более 48013,8 лм.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заказчиком в документации об аукционе (требование к составу первой части заявки) продублировано требование установленное пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Заявителем в составе первой части заявки указано: Osram PlantastarR лампы уличного освещения ДНАТ 400, мощность лампы 400 Вт., световой поток 48000 лм.
На основании ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно данным производителя (письмо от 14.01.2014 исх. 2, вх. СПб ГКУ "ГАПИ" N 79/14 от 14.01.2012), указанная в Заявителем первой части заявки лампа предназначена для освещения тепличных хозяйств и световой поток указанной лампы составляет 56 500 лм.
Таким образом, аукционная комиссия отклонила первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя обоснованно.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "АБЗ-Дорстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Заместитель председателя Комиссии О.С. Левченко
члены Комиссии: Е.М. Мушкетов
Н.В. Рутц
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 февраля 2014 г. N 94-453/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2014