Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 февраля 2014 г. N 94-451/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 14";
ООО "Строй Индустрия Профешионалс" (далее - заявитель);
рассмотрев жалобу ООО "Строй Индустрия Профешионалс" (вх. N 1821 от 03.02.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений администрации (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент), совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2013 N29401-ЕЕ/Д28 и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.12.2013 NАД/53811/13,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 13.12.2013, то есть до даты вступления в силу Закона о контрактной системе, номер извещения 0372200006213000137. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 948 502,00 рублей.
В рассматриваемом случае рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий аукционной комиссии Заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта, действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
В жалобе ООО "Строй Индустрия Профешионалс" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать информацию об условиях исполнения контракта, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть завки участника размещения заказа должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком в п. 3 части 9 раздела 2 Технического задания установлено, что: "требования к товарам, использующимся при выполнении работ, установлены в Приложении N2 к настоящему техническому заданию и должны соответствовать требованиям ГОСТ и иных технических документов (в случае если эти требования установлены документацией об аукционе в Частях II, III и IV)".
Из п. 3 части 9 раздела 2 Технического задания следует, что товар, используемый при выполнении работ дожен соответствовать "Государственными стандартами: 30493-96, 15167-93, 8242-88, 2246-70, 3262-75, 14254-96, 53769-2010, 6629-88, 6266-97, 31173-203, 380-2005, 9573-2012, 18599-2001, 30674-99", а в п. 4.2.3 части IV документации об аукционе Заказчиком установлено требование о соответствии выполняемых работ ГОСТ 3262-75, ГОСТ 53769-2010, ГОСТ 30244-94, ГОСТ 6629-88, ГОСТ 380-2005, ГОСТ 481-80, ГОСТ 27077-86, ГОСТ 18599-2001, ГОСТ 26445-85, ГОСТ 21345-2005, ГОСТ 30674-99.
Изучив заявку ООО "Строй Индустрия Профешиналс" (защищенный номер 6463913), Комиссия УФАС пришла к выводу, что по позициям 30 "Кабели тип 1" и 32 "Кабели тип 2" Заявителем не указано наименование товарного знака, что требуется в соответствии с ГОСТ 53769-2010 (ГОСТ 18690-82, ГОСТ 18620-86), по позиции 33 "Умывальник" Заявителем не указан товарный знак, что требуется в соответствии с ГОСТ 15167-93.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу, что заявка ООО "Строй Индустрия Профешионалс" была отклонена аукционной комиссией Заказчика правомерно в соответствии с ч. 1 п. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, ст. 99, 112 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй Индустрия Профешионалс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 февраля 2014 г. N 94-451/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2014