Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 февраля 2014 г. N 94-410/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствии представителей:
ГБУЗ "Санкт-Петербургский Клинический научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи (онкологический)" (далее - заказчик),
ООО "Эниотехнологии" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1602 от 29.01.2014) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на поставку упаковочных материалов для стерилизации (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 23.01.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200277314000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 126 881,27 рублей.
Заявитель обжалует действия заказчика и положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям действующего Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. Доводы заявителя в части нарушения заказчиком ст. 33 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС находит необоснованными по следующим причинам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В документации об аукционе указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, при этом заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что указанные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Следовательно, в действиях заказчика не усматривается нарушений Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
2.В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком опубликованы разъяснения 27.01.2014 при этом предмет запроса в тексте разъяснений не указан.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе выразвившееся в неуказании предмета запроса в разъяснении, размещённом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 65, 106 Закона о Контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эниотехнологии" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на права и интересы участников закупки.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 февраля 2014 г. N 94-410/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2014