Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2014 г. N 0372200084813000105
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N1 Приморского района" (далее - заказчик):
ООО "Квантум медикал" (далее - заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 878 от 20.01.2014) на действия заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку маммографического аппарата в комплектации с устройством цифровой радиографии для маммографии и рентгенографии (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 27.12.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200084813000105. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 948 401,20 рублей.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, противоречащие, по его мнению, требованиям действующего законодательства о размещении заказов по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что по пункту 4.2 технического задания для параметра "Лицензионное ПО" и по пункту 2.3 технического задания для параметра "Процессор" не указаны используемые для определения соответствия потребностям Заказчика максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, действия заказчика, не установившего максимальные и (или) минимальные значения показателей, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, нарушают п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о размещении заказов Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 17.04.2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее - Приказ N 211) в соответствии со статьей 13 Закона о размещении заказов определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе средств, аппараты рентгеновские медицинские диагностические (3311232).
В соответствии с пунктом 3 Приказа N 211 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион), участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном п. 4, 5 Приказа N 217.
В соответствии с пунктом 7 Приказа N 211 рекомендуется устанавливать в документации об аукционе требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.
В соответствии ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4 и 6 ст. 41 8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Согласно пункту 2 "Устройство для цифровой радиографии" раздела 8 технического задания "участнику размещения заказа необходимо указать модель, завод изготовитель и страну происхождения".
Таким образом, Комиссия УФАС усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в части требования от участников размещения заказа сведений не предусмотренных Законом о размещении заказов.
3. В соответствии с ч. 4.7 проекта договора после доставки товара поставщик обязан произвести инструктаж персонала при этом в документации не указано количество персонала, подлежащего обучению.
В данном случае Комиссия УФАС усматривает нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в неустановлении потребности в количестве лиц, подлежащих обучению.
4. Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 13, 17, 41.6, 41.7, 41.8, 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мак Бразерс" частично обоснованной в части доводов:
- о неустановлении заказчиком параметров эквивалентности подлежащего поставке товара (Intel, Windows);
- об установлении незаконных требований о предоставлении в составе первой части заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов сведений (производитель, завод, модель);
- о неустановлении заказчиком показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика в части неустановления количества подлежащего обучению персонала.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2014 г. N 0372200084813000105
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014