Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2014 г. N 94-320/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская туберкулезная больница N2" (далее - Заказчик);
ООО "Энергодорстрой" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 875 от 20.01.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса СПб ГБУЗ "ГТБ N2" в 2014 г (извещение N 0372200247613000093), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0372200247613000093.
Начальная (максимальная) цена контракта - 47 192 938,00 рублей.
В жалобе ООО "Энергодорстрой" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "Энергодорстрой" была отклонена правомерно.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.12.2013 заявке с защищенным N 6583955 (ООО "Энергодорстрой") отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об аукционе.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 3.1.3 раздела 3 части I документации об аукционе содержит предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к содержанию первой части заявки, а именно: "пп. 2б: согласие участника размещения заказа выполнить работы, оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак используемого товара и в Информационной карте аукциона установлено требование указания в заявке на участие в аукционе товарного знака (его словесное обозначение) (при его наличии)".
Приложением N 4 к Техническому заданию части III документации об аукционе содержит установленные Заказчиком требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и размерам товара.
Анализ заявки с защищенным N 6583955 на предмет ее соответствия требованиям документации об аукционе показал, что ООО "Энергодорстрой" было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.
В соответствии с Приложением N 2 к Техническому заданию:
- в п. 6 "Вставка тип 2" Заказчиком установлено требование к показателю: "Максимальная массовая доля мышьяка в стали - менее 0,096 и более 0,070 %". В заявке с защищенным N 6583955 по данному пункту указано значение иного показателя: "Массовая доля мышьяка в стали, % - 0,085", что не соответствует техническому заданию. Возможность определить соответствие значения показателя, указанного Заявителем, показателю, требуемому Заказчиком, у аукционной комиссии отсутствует.
- в п. 7 "Клапан тип 1" Заказчиком установлено требование к показателю: "Массовая доля углерода в стали - в диапазоне конкретных значений с верхним пределом не менее 0,113 и с нижним пределом менее 0,058 %". В заявке с защищенным N 6583955 по данному пункту указано: Массовая доля углерода в стали, % - нижний предел: 0,050; - верхний предел: 0,095, что не соответствует техническому заданию.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, правомерно отказала ООО "Энергодорстрой" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС также отмечает, что согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Следовательно, доводы жалобы на положения документации об аукционе не подлежат рассмотрению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Энергодорстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2014 г. N 94-320/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2014