Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 января 2014 г. N 94-340/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Левченко О.С. - начальника отдела контроля законодательства в сфере размещения заказов, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Закусило Т.В. - главного государственного инспектора отдела контроля законодательства в сфере размещения заказов, члена Комиссии УФАС;
Милюты С.О. - специалиста-эксперта отдела контроля законодательства в сфере размещения заказов, члена Комиссии УФАС,
в присутствии представителей:
ФГБУК "Государственный Русский музей" (далее - Заказчик): Солдаткина А.В. - по доверенности; Ильина Д.Ю. - по доверенности;
ООО "Ай Ди Консалтинг" (далее - Заявитель): генерального директора - Ломакина А.Л.;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 1023 от 21.01.2014) на действия конкурсной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого конкурса на изготовление рам для экспозиций "Романовская галерея" и "Лица России" (далее - конкурс) (извещение N 0372100017613000112), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
В ч. 1 ст. 114 Закона о ФКС установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100017613000112. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 294 545,00 рублей.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в конкурсе по итогам рассмотрения заявок, а также в части оформления протокола рассмотрения заявок с нарушениями Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, изучив документы аукциона, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
В пп. г) п. 3.3.1.1. раздела I конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа представляет в составе конкурсной заявки документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, если в Информационной карте конкурса указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа. Руководствуясь п. 25 Информационной карты конкурса одним из критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе является "Качество услуг и квалификация участника конкурса".
Согласно п. 6.2.2. раздела I конкурсной документации участник размещения заказа не допускается до участия в конкурсе в случае:
а) непредоставления документов и информации, определенных пунктом 3.3 настоящего Раздела (за исключением предусмотренных подпунктом "г" пункта 3.3.1.1. настоящего Раздела), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике размещения заказа или об услугах, на оказание которых размещается заказ;
д) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе:
- заявка не соответствует форме конкурсной документации и (или) не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям конкурсной документации;
- заявка и документы в составе заявки не подписаны должным образом;
- предложение о цене договора, превышает начальную (максимальную) цену договора;
- предлагаемые к выполнению работы и иные предложения об условиях исполнения договора не соответствуют требованиям Заказчика, установленным в конкурсной документации
Согласно пояснениям представителей Заказчика, конкурсная комиссия заказчика отказала ООО "Ай Ди Консалтинг" в допуске к участию в конкурсе в связи с тем, что представленное в заявке описание опыта оказания участником размещения заказа услуг по изготовлению рам по историческим образцам, реализованных на выставках, за 2011-2012 гг. не соответствует опыту оказания услуг по изготовления рам, требуемому Заказчиком. Представитель Заказчика так же пояснил, что изготовление рам для зеркал, опыт которых представило ООО "Ай Ди Консалтинг", и изготовление картинных рам, опыт изготовления которых участником размещения важен Заказчику согласно требованиям конкурсной документации, представляют из себя различные технологические процессы, принципиально и конструктивно не сопоставимые друг с другом.
Однако несоответствие представленного описания, которое используется при оценке конкурсной заявки по критерию "качество работ, услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Следовательно, в рассмотренной части заявка ООО "Ай Ди Консалтинг" соответствует требованиям конкурсной документации и не подлежит отклонению по данному основанию.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе ООО "Ай Ди Консалтинг" в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным конкурсной документацией и ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 12, 17, 27, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ай Ди Консалтинг" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать конкурсной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов к комиссии заказчика.
Заместитель председателя Комиссии |
О.С. Левченко
|
Члены Комиссии |
Т.В. Закусило
|
|
С.О. Милюта |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 января 2014 г. N 94-340/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014