Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 января 2014 г. N 94-343/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Автобаза скорой и неотложной помощи" (далее - Заказчик);
ООО "Карат" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу ООО "Карат" (вх. N 934 от 21.01.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку синтетического моторного масла (извещение N 0372200204813000043), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 23.12.2013, номер извещения 0372200204813000043. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 039 848,30 рублей.
В жалобе ООО "Карат" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Согласно ч. 3 раздела 4 "Техническая часть" документации об аукционе Заказчиком установлено требование к техническим, функциональным характеристикам товара: "Вязкость кинематическая при 100 градусах С не менее 12,0 мм2/с".
Анализ заявки ООО "Карат" (порядковый N 3, защищенный N 6559085) на предмет ее соответствия требованиям документации об аукционе показал, что ООО "Карат" было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку показатель кинематической вязкости моторного масла при 100 градусах С указан "10,5 мм2/с", что не соответствует технической части документации об аукционе.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки размещаемого заказа установлено следующее. В документации об аукционе Заказчикустановил требование о поставке синтетического моторного масла "Ford Formula F 5W-30" без указания слов "или эквивалент".
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3 ст. 34) Закона о размещении заказов "документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
В ходе заседания Комиссии УФАС Заказчиком не представлено достаточных доказательств невозможности использования для его автомобилей эквивалентов моторного масла "Ford Formula F 5W-30" и необходимости поставки масла исключительно данного товарного знака.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 41.6, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Карат" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3 ст. 34) Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 января 2014 г. N 94-343/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2014