Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2014 г. N 94-326/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Кировского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "Альпийский сад" (далее - Заявитель): рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1103 от 22.01.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на установку приборов учёта холодной (горячей) воды |
(извещение N 0372200015113000056), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о ФКС установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru 27.12.2013, то есть до даты вступления силу Закона о ФКС, номер извещения 0372200015113000056. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 077 496, 20 рублей.
В рассматриваемом случае, рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий Заказчика, аукционной комиссии требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
В жалобе ООО "Альпийский сад" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о размещении заказов, что выразилось в недопуске общества к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика пояснили, что заявка ООО "Альпийский сад" была отклонена правомерно.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, Заявителя, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (N извещения 0372200015113000056) от 20.01.2014 заявке ООО "Альпийский сад" (защищенный номер 6647790) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "участник не соответствует требованиям, предусмотренным п.п. б п. 3, ч.4 ст.41.8 N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. и п.п. 9.11 тома 2 документации об эл.аукционе: непредставление сведений о конкретных показателях товара, соответствующим значениям, установленным документацией об эл.аукционе. Основание отклонения: п.1, ч.4, ст.41.9 N 94-ФЗ".
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Пунктом 7.2.1 тома 1 аукционной документации установлено, что "первая часть заявки должна содержать сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара".
Пунктом 7.9 тома 1 аукционной документации установлено, что "в случае, если в Техническом задании установлены требования к вариантам значений показателей (использованы слова "или", "может", "могут"), участник размещения заказа представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов, выбрав один из требуемых Техническим заданием вариант".
Анализ заявки ООО "Альпийский сад" показал, что данным участником указано следующее: пункт 4 "Счетчики учета воды" - Счетчики крыльчатые, с диаметром условного прохода 15 мм предназначены для измерения объема воды, протекающей в подающих или обратных трубопроводах закрытых и открытых систем теплоснабжения, системах холодного и горячего водоснабжения. Рабочее или предельное значение температуры воздуха при эксплуатации должно быть в диапазоне +1-+45°С.
П. 9.11 тома 2 аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ. Так по поз. 4 "Счетчики учета воды": счетчики крыльчатые, с диаметром условного прохода 15 мм предназначены для измерения объема воды, протекающей в подающих или обратных трубопроводах закрытых и открытых систем теплоснабжения, системах холодного и горячего водоснабжения. Рабочее или предельное значение температуры воздуха при эксплуатации должно быть в диапазоне +1-+45°С.
Таким образом, заявка ООО "Альпийский сад" не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания первой части заявки ООО "Альпийский сад" несоответствующей требованиям аукционной документации по причине неуказания конкретных показателей товаров по поз. 4.
Кроме того, Заявителем положения аукционной документации не обжаловались, запросов о разъяснении не направлялось.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия Заказчика, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала заявке с защищенным N 6647790 (ООО "Альпийский сад") в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
2. В результате внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать, в том числе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (N извещения 0372200015113000056) от 20.01.2014 не содержит указанных сведений (отсутствует указание на положения заявки, которые не соответствуют требованиям аукционной документации), что является нарушением ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альпийский сад" (вх. N 1103 от 22.01.2014) необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2014 г. N 94-326/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014