Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2014 г. N 94-356/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Агентство стратегических инвестиций" (далее - Заказчик);
ООО "Первая Петербургская Транспортная компания" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу ООО "Первая Петербургская Транспортная компания" (вх. N 1112 от 22.01.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении государственного заказа способом проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке (автотранспортное обслуживание), в том числе услуг по перевозке собственными автотранспортными средствами, управлению и технической эксплуатации указанных автотранспортных средств для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Агентство стратегических инвестиций" (извещение N 0372200109713000007), а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Частью 1 ст. 114 Закона о ФКС установлено, что указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено в сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2013, то есть до даты вступления силу Закона о ФКС, номер извещения 0372200109713000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 372 785,34 рублей.
В рассматриваемом случае, рассмотрение жалобы осуществляется на предмет соответствия действий Заказчика требованиям Закона о размещении заказов - нормативного акта, действующего на момент размещения рассматриваемого заказа.
В жалобе ООО "Первая Петербургская Транспортная компания" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Анализ заявки ООО "Первая Петербургская Транспортная компания" (защищенный N 6513553), а также представленных Заказчиком документов, показал, что в заявке ООО "Первая Петербургская Транспортная компания" предложен автомобиль Mercedes-Benz E200 AT 2012 года выпуска с габаритными размерами: длина - 1879, ширина - 1854, высота - 1474, колесная база - 2874, дорожный просвет - 160, длина - 4879 мм, что не соответствует модели 2012 года, а соответствует модели 2013 года; в заявке указано АКП 6 передач переднего хода, а данной марке соответствует 7 передач переднего хода. Таким образом имеется основание для отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку его заявка содержала недостоверные сведения. В то же время в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 14.01.2014 основанием отказа в допуске данного участника указано: "несоответствие сведений, предусмотренных подпунктом б п. 3 ч. 4 ст. 41.8", что не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Кроме того, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 14.01.2014 заявке с защищенным номером 6513553 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в электронной форме, в том числе, в связи с отсутствием указания на конкретный товарный знак (его словесное обозначение) сигнализации и шин автомобиля.
Анализ документации об аукционе показал, что требования к содержанию и составу заявки, а также инструкция по ее заполнению указаны в информационной карте, в которой Заказчиком установлены следующие требования к первой части заявки: "Первая часть заявки должна содержать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования автотранспорта". Таким образом, указание на отсутствие конкретного товарного знака (его словестного обозначения) сигнализации и шин автомобиля в качестве основания отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является неправомерным. Следовательно, в действиях аукционный комиссии имеется нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении требований к протоколу рассмотрения первых частей заявок.
В данной части жалоба является частично обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 17, 41.6, 41.8, 41.9, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Первая Петербургская Транспортная компания" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2014 г. N 94-356/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2014